Apple защищает себя от заявлений о монополии App Store на новой веб-странице

После того как Верховный суд США дал добро на антимонопольное разбирательство против Apple в отношении ее практики в App Store, Apple ответила кратким заявлением. Теперь компания расширила его, создав новую веб-страницу под названием «Принципы и практика App Store».

Компания занимает довольно жесткую позицию, заявляя, что, приветствуя конкуренцию, она также должна защищать своих клиентов.

Это наш магазин. И мы несем за него ответственность…

На веб-странице в начале объясняются двойные цели Apple для платформы, а затем раскрываются меры защиты, которые компания решила внедрить.

Мы создали App Store с двумя целями: чтобы он был безопасным и надежным местом для клиентов, где они могут находить и загружать приложения, а также представлял собой прекрасную бизнес-возможность для всех разработчиков […]

Мы считаем, что то, что находится в нашем магазине, многое говорит о том, кто мы есть. Мы решительно поддерживаем представление всех точек зрения в App Store. Но мы также принимаем меры, чтобы приложения были уважительны к пользователям с иными мнениями, и отклоняем приложения с любым контентом или поведением, которое, по нашему мнению, выходит за рамки — особенно когда это подвергает опасности детей. Например, мы строго запрещаем любые приложения, содержащие порнографические материалы, дискриминационные упоминания, пытки и насилие, или что-либо другое, что считается крайне неуместным.

Мы разработали Руководство по проверке приложений, чтобы предоставить разработчикам четкие указания по созданию лучших приложений для наших клиентов. Пять столпов руководства — безопасность, производительность, бизнес, дизайн и закон — требуют, чтобы приложения, предлагаемые в App Store, были безопасными, обеспечивали хороший пользовательский опыт, соответствовали нашим правилам конфиденциальности пользователей, защищали устройства от вредоносного ПО и угроз, а также использовали утвержденные бизнес-модели.

Утверждается, что «строгий процесс проверки» является ключом к этому.

Apple делится несколькими статистическими данными, отмечая, что еженедельно проверяет около 100 000 приложений, из которых 60% одобрены. Разработчики имеют возможность доработать приложение или подать апелляцию, и Apple заявляет, что команда проверки еженедельно принимает около тысячи звонков, чтобы помочь разработчикам получить одобрение своих приложений.

Apple также отмечает, что App Store предлагает не только платные приложения, с которых она получает комиссию. На самом деле существует восемь различных категорий приложений, и Apple не получает никаких денег от четырех из них:

  • Бесплатные
  • Бесплатные с рекламой
  • Бесплатные с физическими товарами и услугами (например, приложения-компаньоны для гаджетов)
  • Для чтения (весь контент приобретается вне приложения, например, Kindle)

Еще четыре категории, где Apple получает комиссию:

  • Бесплатные с покупками внутри приложения (комиссия 30%)
  • Платные (30%)
  • Бесплатные с подпиской (30% в первый год, затем 15%)
  • Кроссплатформенные (30% только с покупок, сделанных внутри приложения)

Компания также указывает на существенные инвестиции, которые она делает для помощи разработчикам в создании приложений — от компиляторов и SDK до Apple Developer Academy и стипендий WWDC.

Наконец, она приводит примеры сторонних приложений, которые конкурируют с собственными, иллюстрируя конкурентов для Календаря, Камеры, iCloud, Почты, Карт, Сообщений, Apple Music, Заметок, Подкастов, Apple TV, FaceTime и Safari.

Вчера мы узнали больше о процессе проверки приложений от бывшего главы службы утверждения App Store компании Apple. Само антимонопольное дело достаточно сложное, и может на самом деле не дойти до суда.