Умный дом: Домашние переговоры и три категории умных домашних технологий

Разговор сегодня утром заставил меня задуматься о различных категориях умных домашних технологий.

Я первый признаюсь, что люблю гаджеты ради них самих. Если есть низкотехнологичный способ сделать что-то и высокотехнологичный способ, я обычно предпочитаю высокотехнологичный вариант, даже если выгода незначительна.

Моя партнерша придерживается иного мнения. Она далеко не луддит – у нее есть iPhone, iPad, Mac, и она ценит некоторые высокотехнологичные решения – но для нее по умолчанию существует традиционный способ делать вещи. Любое технологическое новшество должно себя оправдывать.

Это приводит к некоторым переговорам об устройствах, которые есть в нашей квартире, что и привело меня к выводу, что существует три категории умных домашних технологий…

  • Круче, чем полезно
  • Бесспорно полезно
  • Очевидно

Давайте рассмотрим несколько примеров…

Круче, чем полезно

К категории «круче, чем полезно» я бы отнес такие вещи, как световые панели Nanoleaf и светодиодные ленты Philips Hue.

Обратите внимание, я говорю «круче, чем полезно». Я не хочу подразумевать, что они совсем не полезны. В настоящее время я использую свою световую панель Nanoleaf в качестве фонового освещения в своем офисе, обеспечивая достаточное освещение, когда жалюзи закрыты, чтобы блокировать солнечный свет.

Точно так же со светодиодными лентами Hue. За моим столом это в основном для развлечения, но форм-фактор светодиодных лент означает, что они также попадают в «полезную» категорию в качестве освещения столешницы на кухне и в гардеробе.

Бесспорно полезно

Самым очевидным примером этой категории являются лампочки Philips Hue.

Они явно не необходимы – люди довольно долго обходились выключателями света, управляемыми вручную – но их полезность очевидна. Возможность попросить Siri включить или выключить свет действительно удобна, как и сценарии, которые активируют целые наборы освещения, например, при отходе ко сну.

Датчики движения тоже определенно попадают в категорию «бесспорно полезно». Да, они у нас давно есть – им не нужны умные лампочки – но умные домашние технологии могут больше.

Например, зайдешь в нашу кухонную нишу, и освещение столешницы включится, а через две минуты погаснет. Обычная техника может это сделать. Но если мы установили синий или розовый цвет в качестве декоративного освещения гостиной, датчик движения переключит их на белый свет, когда вы войдете на кухню. (Мне бы только хотелось, чтобы был способ вернуть цвет обратно.)

Точно так же с освещением гардероба. Откроешь дверцы гардероба, и обычно увидишь полное освещение. Но если сделать это после 11 вечера, когда Стэфани обычно спит, оно включится только на 10% яркости – достаточно, чтобы повесить куртку и джинсы, но не настолько, чтобы ее разбудить.

Управление Siri тоже стало тем, что покорило Стэфани. Да, она настаивала на обычных настенных выключателях, но теперь она часто включает и выключает свет командой «Привет, Siri» на HomePod.

Очевидно

Существует третья категория, которую я бы назвал очевидной, если вы можете себе ее позволить.

Аниматор Disney Дон Блут однажды прокомментировал переход от традиционных техник анимации к компьютерным. Некоторые утверждали, что это убирает часть волшебства, но Блут был не согласен.

Если машины могут избавить нас от рутины и оставить только радость рисования, то это лучшее из обоих миров.

И именно так я отношусь к автоматизации в целом: ее главный дар – освобождение от рутины. Если есть скучная, повторяющаяся задача, которую можно автоматизировать, это стоит очень многого.

Жалюзи, которые у нас есть в зимнем саду, являются хорошим примером для нас. Если в солнечные дни с мая по сентябрь оставлять жалюзи открытыми, температура становится невыносимо жаркой. Было бы очень неудобно вручную закрывать семь отдельных жалюзи в полдень, а затем открывать их на закате. Это тот тип повторяющейся задачи, которая требует автоматизации, поэтому наличие автоматически открывающихся жалюзи стоит немалых затрат.

Еще один пример – уборка пылесосом. Мне так понравился Neato D7 Connected, что я сразу же купил один, когда модель для обзора вернулась. И это был один гаджет, с которым Стэфани не только сразу согласилась, но и сама его предложила. Через несколько недель использования она была в восторге.

В настоящее время ведутся переговоры о втором роботе для мытья полов (обзор скоро последует). Я говорю, что это очевидно, а Стэфани говорит, что два домашних робота – это уже слишком. Делайте ставки.

Возможно, есть и четвертая?

Может быть, есть четвертая категория: умные домашние технологии, которые вы бы никогда не рассмотрели. Некоторые люди, например, так относятся к умным колонкам, опасаясь электронного подслушивания. Я – нет, у нас есть колонки HomePod, Echo Dot и Google Home Mini – но я так отношусь к камерам видеонаблюдения внутри дома. Риск взлома для меня слишком велик.

Раньше я так же относился к умным замкам. Но недавно я пересмотрел это, просто из-за наших обстоятельств. Мы живем в здании, для доступа к внешним дверям и дверям подъезда нужен пропуск, поэтому риск несанкционированного доступа низок. И было бы удобно иметь возможность иногда впускать соседей, когда нас нет дома, не раздавая кучу ключей. Поэтому я расскажу об этом в будущем посте.

Каково ваше мнение? Какими были бы ваши категории умных домашних технологий? И приходилось ли вам вступать в домашние переговоры? Как всегда, поделитесь своими мыслями и опытом в комментариях.