Китайские СМИ сообщают, что использовать iPhone в Китае теперь «неловко»

Согласно местному сообщению, использование iPhone в Китае теперь считается некоторыми потребителями неловким.

Совокупное воздействие торговой войны администрации Трампа против Китая и включения Huawei в экспортный черный список еще больше усиливает движение «Бойкотируй Apple» в стране…

Низкие продажи iPhone в Китае были почти полностью ответственны за существенное невыполнение Apple своих первоначальных прогнозов на праздничный квартал, и похоже, что ситуация может ухудшиться. Отчет в South China Morning Post гласит, что хотя Huawei пострадает в краткосрочной перспективе, Apple может понести долгосрочный удар от этой политики.

Для Сэма Ли, который работает в государственной телекоммуникационной компании в Пекине, переход с Apple на Huawei был также обусловлен эмоциями. «Сейчас как-то неловко доставать iPhone из кармана, когда все руководители компании используют Huawei» […]

«Переходите на Huawei! Ненавижу этих лицемеров», — сказал основатель китайского стартапа в сфере электронной коммерции, перепостив новость в WeChat. «Эра 5G настала. Huawei обладает гораздо более передовыми технологиями, чем Apple», — сказал человек, не назвавший своего имени.

Отмечается, что растущая напряженность между двумя странами сделает положение Apple в стране еще более трудным.

В то время как экспортный запрет США угрожает парализовать компанию из Шэньчжэня в краткосрочной перспективе, растущие националистические настроения внутри страны могут сыграть на руку Huawei и навредить продажам Apple в Китае, по мнению аналитиков.

«Любовь китайских потребителей к Huawei может только возрасти из-за запрета», — сказал Киранджит Каур, старший менеджер по исследованиям IDC Asia Pacific. «Если, конечно, ограничения в цепочке поставок оборудования не повлияют на выпуск ее телефонов на местном рынке».

По данным IDC, в прошлом году Huawei поставила 206 миллионов смартфонов, из которых 105 миллионов — на материковый Китай, что составляет 26,4% внутреннего рынка. Для сравнения, Apple занимала пятое место в стране с долей 9,1%. В первом квартале эта доля упала до 7% по сравнению с 3% ростом доли Huawei, по данным Counterpoint.

IDC считает, что Apple по-прежнему пользуется спросом в стране, однако.

«Apple, в конце концов, — это люксовый бренд, и в конечном счете все зависит от пользователей», — сказал Брайан Ма, вице-президент IDC Asia Pacific по исследованиям клиентских устройств. «Будут и те, кто будет националистически настроен и откажется от американских продуктов, но есть и многие другие пользователи, для которых это не так важно».

За прошедшие годы генеральный директор Apple Тим Кук завоевал большое доверие в Китае: компания жертвовала на нужды детей и помощь пострадавшим от стихийных бедствий, а также инвестировала в местные компании, такие как Didi Chuxing, и центры данных и исследований. Кук входит в консультативный совет Школы экономики и менеджмента Университета Цинхуа, известной как кузница экономических политиков.

Вчера вчера было забавно, когда китайский дипломат атаковал Apple в Twitter, при этом пост показал, что он был отправлен с его iPhone.