Apple планирует компромисс для отслеживания рекламы в Safari с упором на конфиденциальность

Отслеживание рекламы в Safari стало одной из самых сложных проблем для Apple. С одной стороны, Apple хочет защитить конфиденциальность своих клиентов. С другой стороны, она признает, что многие посещаемые ими веб-сайты финансируются за счет рекламы, и полное прекращение отслеживания делает бесплатные веб-сайты менее жизнеспособными.

Тем не менее, компания считает, что нашла беспроигрышное решение как для потребителей, так и для рекламодателей. Действительно, Apple считает, что ее решение настолько хорошее, что хочет, чтобы Консорциум Всемирной паутины сделал его новым стандартом для всех браузеров…

Однако Apple не придумала для этого самого запоминающегося названия! Инженер WebKit компании, работающий над функцией Intelligent Tracking Prevention в Safari, Джон Виландер, называет ее «Атрибуция кликов по рекламе с сохранением конфиденциальности».

Как работает обычное отслеживание рекламы

Начнем с того, как работает обычное отслеживание рекламы. Скажем, вы посещаете 9to5Mac и видите рекламу колонки Sonos. Вы, вероятно, не нажмете на рекламу — лишь небольшой процент людей это делает — но она все равно может сознательно или подсознательно навести вас на эту мысль.

Через несколько дней или недель вы посещаете веб-сайт Sonos и заказываете колонку. Поскольку реклама поместила файл cookie на ваше устройство, а веб-сайт проверяет наличие этого файла cookie, Sonos теперь знает, что реклама была полезной. Это помогает Sonos, и это помогает 9to5Mac, так как компании хотят размещать здесь свою рекламу.

Проблема, которую Apple поставила перед собой для решения

Но, по словам Apple, традиционное отслеживание рекламы в Safari и других браузерах, в принципе, могло бы идентифицировать вас. Там нет ничего, связанного с вашим именем или чем-то подобным, но если бы компания, занимающаяся отслеживанием рекламы, захотела, она могла бы составить ваш профиль на основе всех сайтов, которые вы посетили, и всех продуктов, которые вы купили у одного из ее клиентских веб-сайтов.

Apple считает, что это неправильно, поэтому она начала блокировать межсайтовое отслеживание в Safari.

Однако, как объясняет Виландер, Apple не пытается предотвратить законное использование отслеживания рекламы. Она просто хочет быть на 100% уверенной, что никто никогда не станет лично идентифицируемым.

Атрибуция кликов по рекламе с сохранением конфиденциальности

Apple утверждает, что этот подход может быть беспроигрышным.

Сочетание стороннего отслеживания в интернете и измерения эффективности рекламных кампаний привело многих к путанице между конфиденциальностью в интернете и интернетом без рекламы. Мы считаем, что это недоразумение. Онлайн-реклама и измерение ее эффективности не требуют, чтобы Сайт А, на котором вы нажали рекламу, узнал, что вы купили что-то на Сайте Б. Единственные данные, необходимые для измерения, — это то, что кто-то, нажавший на рекламу на Сайте А, совершил покупку на Сайте Б.

Сегодня мы представляем новую технологию для атрибуции кликов по рекламе в интернете с сохранением конфиденциальности пользователей.

Apple ограничит количество рекламных кампаний, которые могут одновременно отслеживаться на веб-сайте, а также ограничит количество событий, которые могут отслеживаться на сайте электронной коммерции. В результате этих ограничений станет невозможно идентифицировать конкретных лиц.

Виландер говорит, что Apple также хочет исключить сторонние компании из процесса отслеживания и применять дополнительные меры защиты.

  • Браузер должен действовать от имени пользователя и прилагать все усилия для сохранения конфиденциальности при отчетности об атрибуции кликов по рекламе. Мы достигаем этого путем:
    • Отправки отчетов об атрибуции в специальном режиме приватного просмотра, даже если пользователь находится в обычном режиме просмотра.
    • Запрета использования таких данных, как файлы cookie, для целей отчетности.
    • Случайной задержки отчетов между 24 и 48 часами.
    • Полного отказа от поддержки атрибуции кликов по рекламе с сохранением конфиденциальности, когда пользователь находится в режиме приватного просмотра.
  • Поставщик браузера не должен узнавать о кликах по рекламе или конверсиях пользователя. По этой причине мы разработали функцию так, чтобы вся ее работа выполнялась на устройстве. Поставщик браузера не видит никаких данных об атрибуции кликов по рекламе.

В сообщении в блоге приводится гораздо больше деталей для всех, кто интересуется тем, как изменится отслеживание рекламы в Safari в результате нового подхода.

Атрибуция кликов по рекламе с сохранением конфиденциальности уже доступна в качестве экспериментальной функции в Safari Technology Preview 82+. Планируется, что Apple выпустит ее в более поздней версии Safari и сделает открытым стандартом, чтобы другие браузеры также могли ее принять.