
Facebook, похоже, так и не усвоил урок о конфиденциальности. Новый отчет показывает, что Facebook делится конфиденциальными персональными данными с мобильными операторами.
Согласно сообщениям, передаваемые данные включают местоположение, интересы и социальные группы…
The Intercept утверждает, что обмен данными столь же обширен, сколь и глубок.
Конфиденциальный документ Facebook, рассмотренный The Intercept, показывает, что социальная сеть завлекает операторов вместе с производителями телефонов — около 100 различных компаний в 50 странах — предлагая им доступ к еще большему объему данных наблюдения, извлеченных непосредственно из вашего смартфона самим Facebook.
Эти данные, предлагаемые избранным партнерам Facebook, включают не только техническую информацию об устройствах пользователей Facebook и их использовании Wi-Fi и сотовых сетей, но и их прошлые местоположения, интересы и даже их социальные группы. Эти данные поступают не только из основных приложений компании для iOS и Android, но и из Instagram и Messenger.
Одно из применений данных, предложенное Facebook, может быть даже незаконным.
Некоторые эксперты особенно обеспокоены тем, что Facebook продвигал использование информации — и, похоже, напрямую способствовал ее использованию вместе с другими данными Facebook — с целью проверки клиентов на основе вероятной кредитоспособности [для показа рекламы]. Такое использование потенциально может нарушать федеральный закон, который строго регулирует оценку кредитоспособности.
Сэм Биддл с сайта отмечает, что Facebook раскрывает информацию об обмене данными, но социальная сеть подчеркивает пользу для потребителей, преуменьшая коммерческий аспект.
Actionable Insights была анонсирована в прошлом году в безобидном, легко упускаемом из виду посте в инженерном блоге Facebook. Статья под названием «Анонсируем инструменты для помощи партнерам в улучшении связи» убедительно предполагала, что программа в основном направлена на решение проблем с слабым подключением к сотовой связи по всему миру. «Чтобы решить эту проблему», — начинался пост, — «мы разрабатываем разнообразный набор технологий, продуктов и партнерств, предназначенных для расширения границ существующего качества и производительности связи, стимулирования новых рыночных сегментов и предоставления лучшего доступа для тех, у кого нет связи» […]
В посте в блоге лишь кратко упоминается вторая, менее альтруистичная цель Actionable Insights: «принятие лучших бизнес-решений» с помощью «инструментов аналитики». Согласно материалам, рассмотренным The Intercept, и источнику, непосредственно знакомому с программой, настоящая выгода от Actionable Insights заключается не в его способности устранять прерывистые соединения, а в помощи выбранным корпорациям в использовании ваших личных данных для покупки более целенаправленной рекламы.
Данные анонимизированы, нацелены на людей по группам, а не по отдельности, но, как отмечает Биддл, это не гарантирует, что они не могут быть использованы не по назначению.
Обмен Facebook персональными данными с Cambridge Analytica таким образом, что это позволило злоупотребить ими для влияния на президентские выборы в США и референдум Brexit в Великобритании, стал крупным скандалом, который привлек пристальное внимание к политике конфиденциальности компании.
Отказ от распознавания лиц по-прежнему доступен не всем
Отдельно Consumer Reports обнаружила, что не все пользователи Facebook пока могут отказаться от распознавания лиц, хотя эта опция была анонсирована почти 18 месяцев назад.
Consumer Reports изучила аккаунты 31 пользователя Facebook по всей территории США. Участники позволили нам записывать видео, когда они перемещались по настройкам Facebook под нашим руководством. Мы обнаружили, что настройка «Распознавание лиц» отсутствует в восьми из задокументированных нами аккаунтов, то есть чуть более чем в 25 процентах.
«Это было небольшое качественное исследование, и мы не знаем точно, сколько людей не видят эту настройку. Но мы можем предположить, что многие пользователи Facebook могут быть затронуты», — говорит Бобби Рихтер, руководитель отдела тестирования конфиденциальности и безопасности в Consumer Reports.
Организация по защите прав потребителей подала жалобу в FTC.