США больше не лидируют на мировом рынке умных колонок; HomePod попал в категорию «другие»

До конца прошлого года США лидировали на мировом рынке умных колонок, занимая больше продаж, чем любая другая страна в мире, и даже превосходили все другие страны вместе взятые, за исключением Китая.

Но, по данным Canalys, в первом квартале этого года ситуация резко изменилась…

По данным Canalys о доле рынка умных колонок, Китай достиг 10,6 млн единиц, показав почти 500% рост год к году в первом квартале 2019 года. Благодаря праздничным акциям, поставки умных колонок в Китае шли против мировой сезонной тенденции, увеличившись на 23% последовательно. Это сделало Китай крупнейшим рынком умных колонок, обогнав США, где за квартал было отгружено 5,0 млн единиц умных колонок. Мировой рынок умных колонок достиг 20,7 млн единиц, вернувшись к трехзначному росту в 131%.

Это означает, что на долю Китая приходится более половины мирового рынка умных колонок — 51%. Доля США упала с 44% до всего лишь 24%.

В то время как Strategy Analytics оценивает глобальную долю HomePod в 4,1% в праздничном квартале, данные Canalys за первый квартал 2019 года относят умную колонку Apple к категории «Другие».

Amazon по-прежнему лидирует на рынке с долей 22,1% благодаря своим очень недорогим колонкам Echo Dot, а Google занимает второе место с долей 16,8%. Apple, напротив, продает свои устройства в первую очередь благодаря качеству звука, ориентируясь на гораздо более нишевый рынок.

Главной новостью в Китае стал впечатляющий рост Baidu.

Конкурентная среда в Китае значительно изменилась. Baidu впервые заняла первое место на рынке. Baidu провела блестящий квартал, начав с четвертого квартала прошлого года, и объем маркетинговых акций, посвященных ее умным колонкам, был беспрецедентным. Компания заключила эксклюзивное спонсорское соглашение с CCTV, национальным телеканалом, на свою новогоднюю гала-программу в канун Китайского Нового года, которая является крупнейшим развлекательным шоу в Китае по количеству зрителей. Это спонсорство позволило Baidu генерировать значительное количество загрузок своего мобильного приложения, которое распространило более 100 миллионов купонов среди 1,2 миллиарда аудитории во время шоу, и повысить узнаваемость своих умных колонок по всей стране.

«Молниеносное развитие в Китае в значительной степени обусловлено тем, что поставщики вкладывают большие средства для быстрого достижения доминирующей доли. Эту стратегию предпочитают интернет-провайдеры, такие как Baidu, Alibaba и Tencent, которые привыкли тратить миллиарды на привлечение трафика и знают, как быстро достичь критической базы установленных устройств», — сказала Николь Пенг, вице-президент по мобильным технологиям Canalys.

Apple отреагировала на все более конкурентный мировой рынок умных колонок, снизив цены на HomePod по всему миру, при этом цена в США упала с $349 до $299.