
Аналитическая компания Canalys опубликовала новый отчет о рынке смартфонов в Северной Америке в первом квартале 2019 года. Согласно Canalys, поставки смартфонов за квартал упали на 18% по сравнению с прошлым годом, достигнув пятилетнего минимума в 36,4 миллиона единиц.
Данные Canalys свидетельствуют о том, что Apple поставила 14,6 миллиона iPhone в Северной Америке в течение квартала, что на 19% меньше по сравнению с прошлым годом. Из этого числа 4,5 миллиона составили модели iPhone XR, по оценкам Canalys. Для сравнения, Samsung продемонстрировала рост поставок на 3% по сравнению с прошлым годом, в то время как LG показала падение на 24%.
Несмотря на снижение поставок Apple по сравнению с прошлым годом, компании удалось сохранить 40% доли рынка в Северной Америке. Samsung заняла 29,3%, а LG — 14,4%.
Canalys объясняет, что в марте Apple наблюдала рост продаж iPhone XR благодаря активизации программы trade-in. Кроме того, компания заявляет, что скидки у операторов и в розничных сетях на более старые модели iPhone, такие как iPhone 6s и iPhone 7, также способствовали продажам:
«Apple поставила 14,6 млн iPhone в первом квартале 2019 года, что на 19% меньше, но сохранила 40% доли североамериканского рынка. Этому способствовали скидки у операторов и в рознице на более старые модели, такие как iPhone 6s и iPhone 7, а также растущее использование программ trade-in, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать сокращение поставок iPhone в первом квартале».
Аналитик Canalys Research Винсент Тильке далее пояснил:
«Снижение поставок Apple в первом квартале последовало за особенно высокими поставками флагманских iPhone в предыдущем квартале, но наблюдался разрыв между заказами в каналах сбыта и потребительским спросом, что затем создало трудности с ранними поставками Apple в первом квартале. К марту мы увидели увеличение поставок iPhone XR, что является ранним признаком того, что эти трудности могут начать ослабевать внутри страны. Apple продемонстрировала, насколько важными стали trade-in, выведя этот механизм на передний план своего процесса заказа, и теперь часто использует чистую цену в маркетинге своих флагманских iPhone».
Полный отчет от Canalys можно прочитать здесь.