
Похоже, растет консенсус относительно необходимости федерального закона о конфиденциальности в США по образцу европейского GDPR. В настоящее время в Конгрессе существует двухпартийная поддержка, поскольку и республиканцы, и демократы выступают за принятие законодательства.
Однако они не сходятся во мнениях о лучшем способе достижения этой цели…
Reuters сообщает о конфликте.
В среду демократы и республиканцы в Конгрессе подчеркнули необходимость принятия двухпартийного законодательства о конфиденциальности, но, казалось, были разделены относительно того, насколько готовы усилить Федеральную торговую комиссию (FTC), которая, как ожидается, будет отвечать за соблюдение будущего закона…
Председатель подкомитета, демократ Джан Шаковски, была одним из нескольких человек, которые выступали за увеличение финансирования Федеральной торговой комиссии, а также за более широкие полномочия по выработке правил в рамках законопроекта о защите конфиденциальности пользователей в Интернете.
Ведущий республиканец в панели, Кэти МакМоррис Роджерс, также заявила, что поддержит национальный стандарт конфиденциальности данных и хочет привлечь компании к ответственности за нарушения.
Но ее беспокоило предоставление большего полномочия агентству, заявив, что она не хочет, чтобы FTC превратилась в «массивный режим выработки правил».
Другими словами, точка зрения демократов заключается в том, что Конгресс должен предоставить FTC полномочия для выработки и обеспечения соблюдения правил конфиденциальности, в то время как точка зрения республиканцев заключается в том, что законодательная власть должна создавать правила, а FTC должна просто иметь полномочия для их соблюдения.
Сама FTC просто хочет, чтобы ее мандат был максимально четким и конкретным.
Председатель FTC Саймонс, при поддержке демократического комиссара Рохита Чопры, призвал к тому, чтобы любое законодательство содержало четкие и конкретные правила.
Саймонс просил расширить полномочия агентства по выработке правил для обеспечения соблюдения любого законодательства о конфиденциальности, но настаивал на том, чтобы они были ограничены одной проблемой.
«Пожалуйста, не делайте этого. Не давайте нам широкие полномочия по выработке правил. Дайте нам целевые полномочия по выработке правил», — сказал он. «Последнее, чего мы хотим, это чтобы вы переложили этот вопрос на нас».
Принятие законодательства о конфиденциальности должно быть простым. Оно поддерживается не только законодателями с обеих сторон, но и технологическими гигантами, такими как Apple, Google и Facebook. В то время как от последних двух компаний можно было бы ожидать противодействия ограничениям на использование ими персональных данных, преобладающее мнение в Кремниевой долине, по-видимому, заключается в том, что лучше знать, что они могут, а что не могут делать, и иметь возможность планировать на этой основе.
Генеральный директор Apple Тим Кук высоко оценил принятие GDPR в Европе – самых строгих законов о конфиденциальности, когда-либо созданных – и сказал, что США должны последовать этому примеру.
Мы в Apple полностью поддерживаем всеобъемлющий федеральный закон о конфиденциальности в Соединенных Штатах. Там и везде он должен быть основан на четырех основных правах: Во-первых, право на минимизацию персональных данных. Компании должны стремиться обезличивать данные клиентов или вовсе не собирать их. Во-вторых, право на информацию. Пользователи всегда должны знать, какие данные собираются и для чего они собираются. Это единственный способ дать пользователям возможность решать, какой сбор является законным, а какой нет. Все остальное — это обман. В-третьих, право на доступ. Компании должны признать, что данные принадлежат пользователям, и мы все должны облегчить пользователям возможность получить копию… исправлять… и удалять свои персональные данные. И в-четвертых, право на безопасность. Безопасность — это основа доверия и всех других прав на конфиденциальность.