
Глава Google Сундар Пичаи раскритиковал Apple, предположив, что компания фактически продает конфиденциальность как предмет роскоши.
Пичаи не назвал компанию напрямую, но отсылка очевидна…
Глава Google сделал свои замечания в статье для The New York Times.
Мы сосредоточились на продуктах и функциях, которые делают конфиденциальность реальностью — для всех.
«Для всех» — это основная философия Google; она встроена в нашу миссию создавать универсально доступные и полезные продукты. Именно поэтому Поиск работает одинаково для всех, будь вы профессором Гарварда или студентом из сельской Индонезии […]
Наша миссия обязывает нас применять тот же подход к конфиденциальности. Для нас это означает, что конфиденциальность не может быть предметом роскоши, предлагаемым только тем, кто может позволить себе премиальные продукты и услуги. Конфиденциальность должна быть одинаково доступна всем в мире.
Apple, разумеется, сделала свою приверженность конфиденциальности основным пунктом продаж, а ее глава Тим Кук не стесняется делать аналогичные намеки на неназванные компании, под которыми, как всем известно, подразумевается Google.
Мы могли бы заработать кучу денег, если бы нашим продуктом был наш клиент. Мы решили этого не делать. Вы — не наш продукт, вы — наш клиент, вы — драгоценность.
Пичаи явно чувствует необходимость опровергнуть представление о том, что Google занимается исключительно продажей ваших данных рекламодателям. Он говорит, что все, что делает Google, основано на двух золотых правилах.
Google никогда не будет продавать личную информацию третьим лицам; и […] вы сами решаете, как используется ваша информация.
Затем он описывает три способа, которыми использование данных Google приносит пользу.
Во-первых, данные делают продукты и услуги, которыми вы пользуетесь, более полезными для вас. Именно они позволяют Google Ассистенту забронировать автомобиль для вашей поездки, Картам — проложить маршрут домой, а Фото — поделиться отпускными снимками одним нажатием кнопки.
Во-вторых, продукты используют анонимные данные в агрегированном виде, чтобы быть более полезными для всех. Данные о трафике в Google Картах уменьшают пробки, предлагая людям альтернативные маршруты. Запросы в Google Переводчике делают переводы более точными для миллиардов людей. Анонимные поисковые запросы со временем помогают Поиску понимать ваши вопросы, даже если вы их неправильно написали.
В-третьих, небольшая часть данных помогает показывать релевантную рекламу и обеспечивает доход, который делает продукты Google бесплатными и доступными. Этот доход также поддерживает широкое сообщество создателей контента, что, в свою очередь, помогает делать контент в интернете бесплатным для всех. Данные, используемые в рекламе, могут основываться, например, на том, что вы искали, или на интернет-магазине, который вы посетили ранее. Они не включают личные данные из таких приложений, как Документы или Gmail. Тем не менее, если показ персонализированной рекламы вам не нужен, вы можете отключить эту функцию. Выбор за вами, и мы стараемся сделать его простым.
Пичаи также поддерживает призыв Тима Кука принять федеральный закон о конфиденциальности по образцу европейского GDPR с его четырьмя ключевыми требованиями.
Европа установила высокие стандарты для законов о конфиденциальности по всему миру, приняв Общий регламент по защите данных. Мы считаем, что США выиграют от принятия собственного всеобъемлющего законодательства о конфиденциальности и призываем Конгресс принять федеральный закон.
Хотя такие компании, как Google и Facebook, зависят от пользовательских данных для показа персонализированной рекламы, в отрасли сейчас существует общее мнение, что законодательство обеспечит ясность, необходимую компаниям для планирования на будущее.
Каково ваше мнение? Продает ли Apple конфиденциальность как предмет роскоши? Или она просто делает то, что считает правильным для своих клиентов? Поделитесь своими мыслями в комментариях.