
Facebook продолжает сталкиваться с проблемами конфиденциальности, поскольку сегодня стало известно, что социальная сеть использовала команду внешних подрядчиков для маркировки статусных обновлений и фотографий ключевыми словами, чтобы обучить системы ИИ делать то же самое.
До 260 внешних сотрудников в Индии выполняли эту работу над контентом, опубликованным с 2014 года…
Reuters сообщает, что узнал о проекте от «нескольких сотрудников», и Facebook подтвердил большую часть полученной информации.
Сотрудники категоризируют элементы по пяти «измерениям», как их называет Facebook. К ним относятся тема публикации – это еда, например, или селфи или животное? Какой повод – повседневное мероприятие или важное событие в жизни? И каково намерение автора – запланировать мероприятие, вдохновить, пошутить?
Facebook заявляет, что работа направлена на понимание того, как меняются типы контента, который пользователи публикуют в их сервисах. Это может помочь компании разрабатывать новые функции, потенциально увеличивая использование и доходы от рекламы…
Усилия по маркировке ранее не освещались [и работа] является одним из примерно 200 проектов по маркировке контента, которые Facebook осуществляет в любое время, привлекая тысячи людей по всему миру, сообщили Reuters официальные лица компании… Facebook подтвердил, что в этом же проекте участвуют сотрудники из Румынии и Филиппин.
Facebook утверждает, что выбранные для анализа публикации и фотографии случайны и не содержат сведений о том, кто их опубликовал. Однако компания признает, что в постах с комментариями или скриншотами могут отображаться имена пользователей.
Юридические эксперты говорят, что такая практика может быть незаконной, если она включает контент, опубликованный гражданами Европейского Союза, поскольку это может нарушить требования GDPR.
Годовое Общее положение о защите данных (GDPR) Европейского Союза имеет строгие правила относительно того, как компании собирают и используют личные данные, и во многих случаях требует специального согласия.
«Одна из ключевых частей GDPR — это ограничение цели», — сказал Джон Кеннеди, партнер юридической фирмы Wiggin and Dana, работавший над аутсорсингом, конфиденциальностью и ИИ.
Кеннеди отметил, что если цель заключается в анализе публикаций для повышения точности услуг, это должно быть явно заявлено. Использование стороннего поставщика для этой работы также может потребовать согласия.
Однако Facebook утверждает, что пользователи должным образом информированы.
Мы четко указываем в нашей политике данных, что используем информацию, которую люди предоставляют Facebook, для улучшения их опыта и что мы можем работать с поставщиками услуг, чтобы помочь в этом процессе.
В других новостях Facebook компания работает над блокировкой фейковых новостей перед европейскими выборами, но менеджер по дизайну Uber Йелле Принс поставил под сомнение, показал ли недавний визит журналистов реальную работу или был ли он инсценирован.
Facebook invites journalists to see how they are battling fake news ahead of the elections.
Doesn’t look like these employees are actually working… all screens show the same thing 😂
Is it all staged & is FB basically generating fake news to improve their image? 🙊 🙈 pic.twitter.com/edFiwb3Eyd
— Jelle Prins (@jelleprins) May 6, 2019
Некоторые предположили, что может быть простое объяснение: Facebook использует инструмент новостной ленты в стиле Tweetdeck, который показывал бы одинаковые публикации всем.
Проблемы с конфиденциальностью Facebook начались, когда стало известно, что внешняя компания Cambridge Analytica смогла мошенническим путем получить данные для использования в президентской кампании Трампа и в кампании «За» референдума по Brexit.