
Apple Maps предлагает маршруты для автомобилей, общественного транспорта, сервисов такси и пешеходов – но есть одно заметное упущение: в Apple Maps отсутствуют велосипедные маршруты.
Велосипедные маршруты в Google Maps существуют с 2010 года, а до этого были одной из самых запрашиваемых функций в течение нескольких лет. Почему Apple не справилась с этим почти десять лет спустя?
Есть три причины, по которым это должно стать приоритетом для Apple…
Три причины для этого
Во-первых, экология. Apple много говорит о своих экологических достижениях. Она публикует ежегодный отчет об экологической ответственности. Она обеспечивает свою деятельность возобновляемой энергией и призывает поставщиков делать то же самое. У нее есть программа переработки, благодаря которой MacBook изготавливаются из переработанного алюминия. Она финансирует экологические проекты. У нее даже есть корпоративные велосипеды на территории кампуса Apple Park, чтобы помочь сотрудникам перемещаться. Тем не менее, Apple Maps не делает ничего для поощрения велоспорта.
Велоспорт является одним из ключевых решений проблемы изменения климата. Электромобили отлично подходят для дальних поездок, но большая часть нашего производства электроэнергии по-прежнему основана на грязной энергии, такой как уголь и газ, и существует значительная экологическая стоимость производства электромобилей. Если велосипеды могут заменить автомобили для некоторых людей, а велосипедные поездки могут заменить автомобильные поездки в городах для еще большего числа людей, это значительно сократит наши выбросы углерода.
Чем более массовым становится велоспорт, тем выше спрос на инфраструктуру и тем приятнее он становится. Мы видели это в Лондоне, где велосипедисты теперь превосходят автомобилистов, и в результате появилось много обособленных велосипедных дорожек. Появление значка велосипеда каждый раз, когда кто-то получает маршрут, помогает воспринимать велоспорт как основной способ передвижения.
Во-вторых, удобство. В таких городах, как Лондон, велосипед является лучшим видом транспорта для большинства поездок. Велосипед, как правило, быстрее общественного транспорта, если учесть время, затрачиваемое на вход и выход из станций и ожидание поездов. Велосипед гораздо приятнее, особенно для поездок на работу, когда часы пик превращаются в ад. И это дешевле. Даже дорогой складной велосипед – который исключает риск кражи при оставлении велосипеда снаружи – обычно окупается в течение первого года. Возможность использовать стандартное приложение карт для навигации менее хлопотна, чем попытка разобраться, какое из множества сторонних приложений лучше.
В-третьих, демография. Когда-то велосипед считался опцией для бедных, для тех, кто не мог позволить себе автомобиль. Достаточно взглянуть на велосипеды, которые люди используют для поездок на работу в наши дни, чтобы понять, что это уже не так. Или, действительно, на количество велосипедов с установленными на руле iPhone. Пересечение между типичными клиентами Apple и теми, кто ездит на велосипеде в городах, значительно.
Два способа получить отличные велосипедные маршруты в Apple Maps
Хорошие велосипедные маршруты — это в равной степени искусство и наука. Маршрут, который хорошо выглядит на бумаге, может оказаться мусором в реальности. Например, прямой маршрут может проходить по оживленным дорогам, что не идеально для менее опытных велосипедистов. И наоборот, тихий маршрут по задворкам может легко превратиться в кошмар из односторонних дорог и узких улиц с припаркованными автомобилями, что может пугать менее опытных велосипедистов из-за невозможности проехать мимо них.
К счастью для Apple, получить лучшие маршруты никогда не было так просто. Во-первых, она могла бы их купить. RideWithGPS — мой основной источник новых велосипедных маршрутов, хотя для городских поездок я переключаюсь на CycleStreets. Покупка таких компаний или лицензирование их данных дало бы Apple огромное количество действительно отличных велосипедных маршрутов в одночасье.
Во-вторых, Apple может продолжать пополнять свою базу данных велосипедных маршрутов так же, как это делали сервисы вроде RideWithGPS и CycleStreets: путем краудсорсинга. Apple просто нужно разрешить пользователям публично делиться своими маршрутами, и вскоре она также накопит свои собственные данные.
Так что, на мой взгляд, это то, что Apple *должна* сделать, и то, что она очень легко *может* сделать. Каково ваше мнение? Как всегда, примите участие в нашем опросе и поделитесь своими мыслями в комментариях.