Apple выпустила официальное заявление, отвечая на споры вокруг отклонения приложений для родительского контроля

Apple выпустила официальное заявление компании в ответ на недавний скандал, связанный с решением Apple удалить приложения, которые использовали системы MDM для предоставления функций, аналогичных тем, что были представлены Apple в iOS 12 как Screen Time.

Подтверждая комментарии, сделанные в электронном письме от Фила Шиллера, в заявлении напрямую опровергаются утверждения, сделанные The New York Times на этой неделе: «Вопреки тому, что The New York Times сообщила на выходных, это не вопрос конкуренции. Это вопрос безопасности».

В заявлении говорится, что Apple начала расследовать злоупотребления MDM для не корпоративного использования в начале 2017 года и обновила руководства по проверке приложений в середине 2017 года.

Приложения, предоставляющие родительский контроль, которые не полагаются на MDM, разрешены к использованию в App Store. Однако возможности приложений для родительского контроля, работающих в пределах песочницы приложений iOS, ограничены, и многие функции — такие как автоматическое, точное отслеживание использования — просто невозможны.

Apple не затрагивает этот барьер в своем заявлении, хотя возможно, что компания введет санкционированный API для доступа к таким данным в будущем.

Apple заявляет, что стремится развивать конкурентный, инновационный рынок приложений в App Store, в том числе в областях, где Apple конкурирует с собственными решениями.

В этой категории приложений, как и в каждой категории, мы стремимся предоставлять конкурентную, инновационную экосистему приложений. Существует множество чрезвычайно успешных приложений, которые предлагают функции и услуги, аналогичные предложениям Apple в таких категориях, как обмен сообщениями, карты, электронная почта, музыка, веб-браузеры, фотографии, приложения для заметок, менеджеры контактов и платежные системы, и это лишь некоторые из них. Мы стремимся предоставить этим приложениям возможность процветать, поскольку они улучшают пользовательский опыт для всех.
С поразительным сходством с антимонопольной жалобой Spotify, Apple в настоящее время сталкивается с антиконкурентным иском в России из-за своего решения удалить многие приложения «экранного времени» из продажи. Пострадавшие разработчики, естественно, недовольны тем, что их бизнес был фактически уничтожен в одночасье.
В отличие от ситуации со Spotify, у Apple нет прямых финансовых стимулов для ограничения / блокировки конкуренции в сфере цифрового здравоохранения, поскольку Screen Time предлагается как бесплатная функция операционной системы, а не как платная услуга, как Apple Music.
Apple заявляет, что уведомила разработчиков, нарушивших правила App Store, когда они были выявлены, и предоставила им 30 дней на изменение работы своих приложений. Приложения, которые продолжали не соответствовать требованиям, были удалены из App Store.