Apple продолжает наступление на сторонние приложения для контроля экранного времени и сталкивается с новой антимонопольной жалобой в Европе

В прошлом году отчет рассказал о наступлении Apple на сторонние приложения для контроля экранного времени и родительского контроля после внедрения функции «Экранное время» в iOS 12. Теперь новый отчет The New York Times отмечает продолжающиеся усилия Apple по продвижению собственной функции отслеживания времени.

В отчете говорится, что за последний год Apple «ударила или ограничила» по меньшей мере 11 из 17 самых популярных приложений для контроля экранного времени и родительского контроля в App Store. В некоторых случаях приложения были полностью удалены из App Store, а некоторые разработчики были вынуждены убрать ключевые функции.

После ужесточения позиции Apple в отношении этих приложений родительского контроля разработчики двух самых популярных приложений подали жалобу в Европейский Союз. Kidslox и Qustodio подали жалобу в ЕС в четверг, как сообщает сегодняшний отчет. Это последовало за антимонопольной жалобой от Kaspersky Labs в России в прошлом месяце, которая также касалась «Экранного времени» в iOS 12.

Некоторые разработчики говорят, что наступление Apple на эти приложения заставляет их сомневаться, действительно ли компания хочет, чтобы люди проводили меньше времени в своих телефонах:

«Их стимулы на самом деле не совпадают с помощью людям в решении их проблемы», — сказал Фред Штутцман, генеральный директор Freedom, приложения для контроля экранного времени, которое имело более 770 000 загрузок до того, как Apple удалила его в августе. «Можете ли вы действительно доверять тому, что Apple хочет, чтобы люди проводили меньше времени в своих телефонах?»

В своем заявлении представитель Apple заявила The New York Times, что время принятия компанией мер против сторонних приложений родительского контроля не имеет ничего общего с дебютом собственной функции «Экранное время»:

«Мы относимся ко всем приложениям одинаково, включая те, которые конкурируют с нашими собственными сервисами», — сказала Тэмми Левин, представитель Apple. «Наш интерес заключается в наличии активной экосистемы приложений, которая предоставляет потребителям доступ к как можно большему количеству качественных приложений». Она добавила, что время принятия мер Apple не связано с дебютом аналогичных инструментов.

Полный отчет The New York Times глубже рассматривает, как родители относятся к «Экранному времени» по сравнению с существующими сторонними приложениями. Читайте его здесь.