
По итогам мартовского мероприятия Apple стало ясно, что Apple делает ставку на сервисы. После запуска всех сервисов вы легко можете тратить более 50 долларов ежемесячно на такие услуги, как Apple Arcade, Apple News+ и другие. Сервисы не имеют такой огромной прибыли, как iPhone XS Max стоимостью 1200 долларов, но одним из преимуществ является их регулярность. Как только Apple получает ваши 9,99 долларов в месяц за подписку на Apple Music, вы, скорее всего, останетесь с ней надолго, и, вероятно, продолжите покупать как минимум некоторые аппаратные устройства Apple. Пользователь iPhone может иметь Apple Watch и Roku TV, поэтому для Apple имеет смысл наличие Apple TV+ на Roku. Apple в 2019 году полностью сосредоточена на сервисах. А как насчет корпоративных сервисов Apple?
О серии «Making The Grade»: Каждую субботу Брэдли Чемберс публикует новую статью об Apple в образовании. Он управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. На основе своего опыта развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, о реальных историях из управления IT и о том, как Apple может улучшить свои продукты для студентов.
Если посмотреть на Apple в корпоративном секторе, то подход совершенно иной. Похоже, они вполне довольны тем, что другие компании занимаются сервисами, а они — аппаратным обеспечением. Почему так? Я размышлял над этим последние несколько недель и пришел к некоторым идеям.
Изменение сервисов — это дорого
В корпоративной среде, как только клиент подписывается на Office 365 или начинает строить свою CRM вокруг Salesforce, они, скорее всего, не будут менять ее в течение многих лет. При корпоративном развертывании обучение является огромным фактором. Существующие рабочие процессы — огромный фактор.
Даже если бы Apple сегодня запустила корпоративные инструменты для электронной почты, календаря, контактов и хранения документов, кто-нибудь перешел бы? Я по-прежнему считаю, что Apple должна быть в сфере управления идентификацией, но я понимаю, почему они этого не делают. Компании не меняют поставщиков программного обеспечения и сервисов так же, как потребители. Если я решу перейти с Dropbox на iCloud Drive, я могу сделать это за то время, которое потребуется мне на повторную загрузку моих документов. Корпоративным клиентам приходится создавать инструменты для миграции, проводить несколько обучающих сессий, а затем разбираться с заявками в службу поддержки после миграции.
Сервисы требуют ценовой приверженности
Продукты Apple не славятся своей дешевизной, и корпоративные сервисы, вероятно, столкнутся с тем же. Аппаратное обеспечение Apple может обеспечивать высокую маржу благодаря своей надежности и тому факту, что потребители предпочитают его. На рынке корпоративных услуг нужно быть либо в 10 раз лучше, либо в 10 раз дешевле. Apple не будет в 10 раз дешевле, и, скорее всего, не будет в 10 раз лучше. Когда Google запустил Google Apps для вашего домена (ныне G Suite), он был в 10 раз дешевле всего, что было на рынке. Компании перешли от покупки серверов Exchange с большими капитальными затратами к оплате 5 долларов в месяц за сотрудника. На рынке K–12 продажа услуг за что-либо, кроме бесплатного, будет сразу же отклонена. Очень немногие школы будут платить за iCloud для школ, когда G Suite бесплатен.
Итоги по корпоративным сервисам Apple
Хотя я бы хотел, чтобы Apple полностью сосредоточилась на программном обеспечении в корпоративном секторе, я понимаю, почему они этого не делают. В ДНК Apple не заложено продавать (или раздавать бесплатно) дорогие услуги, которые глубоко интегрированы в ИТ-процессы. Они довольны тем, что такие компании, как Jamf, интегрируются с такими сервисами, как G Suite.
Меня беспокоит то, что отсутствие сервисов у Apple ставит ее аппаратное обеспечение в трудное положение в будущем. Программное обеспечение сложно изменить, но сервисы — еще сложнее. Если ваше аппаратное обеспечение не тесно связано с сервисами, его можно легко заменить. Для большинства организаций будет проще перейти с macOS на ChromeOS, чем с G Suite на что-то другое.
Фото от Helloquence на Unsplash