
Обновлено: Оценка стала официальной на открытии рынка, хотя небольшое снижение на момент написания статьи привело к тому, что она оказалась чуть ниже магической отметки.
Microsoft теперь является компанией с капитализацией в триллион долларов, что делает ее самой дорогой американской компанией в мире – корона, которую когда-то носила Apple…
CNET сообщает.
Программный гигант преодолел барьер в среду после закрытия торгов, когда акции выросли более чем на 4% благодаря лучшим, чем ожидалось, результатам по доходам и прибыли. За третий квартал Microsoft зафиксировала выручку в размере 30,6 миллиарда долларов и чистую прибыль в размере 8,8 миллиарда долларов благодаря сильным показателям бизнеса Windows, Xbox/gaming, поисковой рекламы и Surface.
Этот рост делает Microsoft третьей американской компанией, достигшей этой отметки рыночной капитализации, а также самой дорогой американской компанией, исходя из цены акций всех акций компании, сложенных вместе.
Следует отметить оговорку «после закрытия торгов», хотя выглядит весьма вероятным, что она станет официальной при открытии рынка.

AAPL стала первой публично торгуемой компанией, достигшей рыночной капитализации в триллион долларов в августе прошлого года, но опустилась ниже порога в ноябре из-за более слабых, чем ожидалось, прогнозов на праздничный квартал и опасений по поводу ее решения прекратить раскрывать данные о продажах iPhone. По состоянию на закрытие вчерашнего дня компания стоит 976 миллиардов долларов.
Amazon также временно стала членом клуба триллионной капитализации в прошлом году, но также потеряла свое членство; сейчас ее стоимость составляет 935 миллиардов долларов на закрытии вчерашнего дня.
Веха «триллионная компания» является, конечно, произвольной, но поскольку цена акций отчасти обусловлена настроениями рынка, такие вещи могут влиять на торговлю, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Apple и Microsoft имеют одну общую черту: сервисы являются ключевым источником дохода для обеих. Это еще более верно в случае Microsoft, которая все больше переосмысливает себя как облачную компанию, переведя свою модель бизнеса программного обеспечения на подписку.
Microsoft также все больше диверсифицирует свою деятельность. Некоторые аналитики утверждают, что Apple должна последовать этому примеру в то время, когда продажи iPhone стагнируют или падают. Купертинская компания частично делает это, предлагая свои сервисы Apple News+ и грядущий Apple TV+, а также, как полагают, работает над некой формой продукта Apple Glasses, а также играет пока неясную роль в индустрии автомобилей с автопилотом.