Джонни Айв и дизайнер Dior Ким Джонс обсудили экологическую стоимость дизайна, вызовы работы на будущее и многое другое

В предстоящем весенне-летнем выпуске 2019 года журнала Document Journal представлена новая увлекательная беседа между главным директором по дизайну Apple Джонни Айвом и Ким Джонсом, креативным директором модного бренда Dior Men с 2018 года. В преддверии выхода журнала в мае, полное интервью было опубликовано онлайн и содержит много интересных наблюдений от двух дизайнеров.

Своевременно к празднованию Дня Земли компанией Apple, Айв подробно обсудил экологические обязательства дизайна. Он отметил достижения вице-президента Apple по вопросам окружающей среды Лизы Джексон, подчеркнув, что если ваши дизайнерские обязанности начинаются с правильной мотивации и ценностей, то все остальное имеет тенденцию становиться на свои места. Айв добавил, что инновационная компания сталкивается со значительными трудностями:

Более сложные обязательства лежат в области социального и культурного, потому что, по определению, если вы занимаетесь инновациями и делаете что-то новое, будут последствия, которые вы не можете предвидеть. Одно из самых важных вещей – это где вы определяете свои хронологические обязанности. Я не думаю, что они заканчиваются, когда вы выпускаете продукт. Если вы создаете что-то новое, и возникают непредвиденные последствия, вы несете ответственность за реагирование на них.

Говоря о сроках и трудностях формирования сырой идеи, Джонс упомянул, что иногда он откладывает дизайны, которые имеют потенциал для дальнейшей разработки. Айв сравнил этот процесс с работой с технологией, которая еще недостаточно зрелая, чтобы попасть в готовый продукт:

Моим эквивалентом этого является момент, когда у нас появляется идея, опережающая используемые технологии. Когда мы абсолютно уверены, что идею даже невозможно прототипировать. Так часто у нас появляются идеи, и мы ждем и работаем над технологией, которая позволит реализовать эту идею. Это просто странное терпение, которое необходимо, когда вы действительно уверены в направлении и идее, и вам просто нужно дождаться созревания технологии.

Поскольку оба дизайнера должны создавать будущие коллекции и продукты, которые будут выпущены через месяцы или годы, работа со сдвинутыми сроками существенно влияет на их мышление о процессе дизайна. Джонс выразил свое восхищение тем, как Apple способна последовательно планировать наперед, создавая продукты, которые ощущаются частью одной семьи:

Когда я смотрю на Apple, вы заходите в магазин, и все выглядит так прочно и гармонично, и это похоже на то, чего я хочу в магазине Dior — чтобы люди заходили и видели, что у него единый стиль.

Полностью прочитать беседу Джонни Айва и Ким Джонса можно на сайте Document Journal. Айв дал ряд интервью за последние несколько месяцев, включая историю дизайна AirPods, встречу с промышленным дизайнером Наото Фукасавой и беседу на WIRED25 с редактором Vogue Анной Винтур.