
Новый платный сервис подкастов под названием Luminary должен запуститься завтра на iOS, Android и в вебе (через The Verge). Он начал с неудачного старта в прошлом месяце, анонсировав сервис с противоречивой рекламой «Подкастам не нужны реклама», а завтра премиум-сервис подкастов будет запущен без некоторых самых популярных подкастов, доступных на платформе Apple. Однако его генеральный директор, Мэтт Сакс, считает, что «подкастам более чем достаточно места».
Относительно маркетингового хода в прошлом месяце с заявлением о том, что подкастам не нужна реклама, Сакс сказал The Verge: «Это была ошибка. Это было упущение, и мы это признаем. Заяц вляпался». Он далее пояснил, что задуманный посыл заключался в том, что у слушателей подкастов должен быть выбор.
«Мы действительно считаем, что то, что мы представляем, — это выбор и опциональность, а также попытка помочь вывести на новый уровень премиум- и платные подкасты, что было бы хорошо и для создателей, и для слушателей», — говорит он.
Однако, поскольку The New York Times и недавно приобретенные Spotify компании удерживают свои шоу от Luminary, сервис столкнется с препятствиями с самого начала.
Удерживая свои шоу, Times и Spotify обрекают Luminary на провал — или, по крайней мере, на трудности с правильным стартом у пользователей. Это, безусловно, похоже на первый выстрел в неизбежной войне премиум-подкастов и может дестабилизировать одного из первых шумно разрекламированных, хорошо финансируемых участников до того, как он сможет оказать влияние на индустрию.
Когда сервис запустится завтра в США, Великобритании, Канаде и Австралии, Luminary предложит пользователям бесплатный уровень и платный уровень. Бесплатный уровень будет включать многие общедоступные шоу, но не все из тех, что есть, например, в приложении Apple Podcasts. Платная подписка стоит 8 долларов в месяц после бесплатного месячного пробного периода и дает пользователям доступ к 40 эксклюзивным подкастам.
Ведущий Daily Show Тревор Ноа, звезда Queer Eye Карамо Браун, а также писатель и актриса Girls Лена Данэм выпустят свои шоу, как и уже состоявшиеся звезды подкастов, такие как Гай Раз из How I Built This, Мануш Земороди из Note to Self и Адам Дэвидсон из Planet Money. Более 40 шоу без рекламы, которые Luminary планирует выпустить, будут появляться поэтапно, и они нигде, кроме Luminary, доступны не будут.
Однако после негативной реакции, которую Luminary получил на свою рекламу «Подкастам не нужна реклама», и отказа от сотрудничества популярных шоу, кажется, компании предстоит непростая борьба за создание базы пользователей, но генеральный директор Мэтт Сакс настроен оптимистично.
Тем не менее, Сакс не унывает. Прогнозируется, что индустрия подкастов будет стремительно расти в ближайшие годы, и модель подписки Luminary и премиум-контент могут стать ее частью. По данным отчета Interactive Advertising Bureau / PwC, в 2017 году вся индустрия принесла доход в размере 314 миллионов долларов, и ожидается, что к 2022 году он вырастет до 1,6 миллиарда долларов.
Luminary будет предлагать пользователям персонализированные рекомендации и надеется, что домашний экран его приложения предоставит пользователям отличный опыт для всего — от поиска до обнаружения новых эпизодов их любимых шоу.
Чтобы узнать больше о набирающей обороты войне подкастов, ознакомьтесь с полной статьей от The Verge. Чтобы узнать больше о Luminary, ознакомьтесь с веб-сайтом сервиса здесь.