
Обновление: Наши источники предполагают, что, хотя узнать наверняка невозможно, разработчики могли просто использовать аналитические службы приложений, предлагаемые Facebook и Google. В этом случае данные отправлялись бы на серверы, принадлежащие соответствующим компаниям, но не были бы доступны для рекламы.
Американская медицинская ассоциация (AMA) обнаружила, что большинство бесплатных приложений, предназначенных для помощи людям в отказе от курения или борьбе с депрессией, делятся данными с Facebook или Google — и только треть из них должным образом раскрыла этот факт в политиках конфиденциальности…
Исследование суммирует вопрос, на который стремилось ответить, и результаты расследований.
Вопрос Точно ли политики конфиденциальности популярных мобильных приложений для борьбы с депрессией и отказа от курения описывают, будут ли данные обрабатываться коммерческими третьими сторонами?
Выводы В этом кросс-секционном исследовании 36 наиболее популярных приложений для борьбы с депрессией и отказа от курения, доступных в общедоступных магазинах приложений, 29 передавали данные службам, предоставляемым Facebook или Google, но только 12 точно раскрыли это в политике конфиденциальности.
AMA изучила данные, передаваемые приложениями для здоровья, анализируя, что передается и кому. Затем они сравнили это с политикой конфиденциальности приложений, чтобы определить, были ли пользователи надлежащим образом проинформированы.
Как сообщает The Verge, особенно тревожными были причины, по которым приложения не прошли проверку.
Примерно половина этих приложений не раскрывала факт обмена данными с третьими сторонами по нескольким причинам: девять приложений вообще не имели политики конфиденциальности; пять приложений имели ее, но не указывали, что данные будут передаваться таким образом; а три приложения активно заявляли, что такой обмен данными не будет происходить. Последние три привлекли внимание Стивена Чана, врача из медицинского центра Ветеранов в Пало-Альто, который сотрудничал с Торусом в прошлом, но не участвовал в новом исследовании. «По сути, они лгут», — говорит он о приложениях.
Вероятно, данные используются для направления рекламы тем, кто идентифицирован как страдающий депрессией или пытающийся бросить курить. Хотя это обычно не включает лично идентифицируемую информацию, данные все же могут быть использованы не по назначению, говорит Торус.
«Мы живем в эпоху, когда с достаточным количеством «хлебных крошек» можно повторно идентифицировать людей», — говорит Торус. Также возможно, что «хлебные крошки» просто лежат там, говорит он, — но пока они этого не знают. «Что происходит с этими цифровыми данными, в некотором роде загадка». Но Чан обеспокоен потенциальными, невидимыми рисками. «Потенциально рекламодатели могут использовать это, чтобы нарушить конфиденциальность кого-то и повлиять на решения о его лечении», — говорит он. Например, что, если рекламодатель узнает, что кто-то пытается бросить курить? «Может быть, если кто-то заинтересован в [отказе от] курения, они будут заинтересованы в электронных сигаретах?» — говорит Чан.
К сожалению, исследование не называет соответствующие приложения. Но главный вывод таков: загружайте приложения, связанные со здоровьем, только от организаций, которым вы доверяете, и читайте политику конфиденциальности, чтобы узнать, какие данные будут передаваться.