
Еще в 2014 году заголовки новостей об Apple и образовании K–12 были связаны с отменой крупного контракта с Объединенным школьным округом Лос-Анджелеса. Когда Apple объявила о контракте в начале 2014 года, проект вызвал большой ажиотаж. Утвержденная сделка предусматривала выделение 115 миллионов долларов на развертывание от 40 000 до 70 000 планшетов в классах для использования учениками и учителями. Одним из основных стимулов для проекта было стандартизированное тестирование. Как человек, который только что закончил еще один год стандартизированного тестирования на iPad (и немедленно получил результаты), я могу понять преимущества использования устройства для тестирования. Проект LAUSD оказался *огромной* неудачей. Мы подробно освещали его на протяжении всего процесса, и хотя было много ошибок, я хочу взглянуть на него с технической точки зрения, чтобы объяснить скандал с взломом iPad в LAUSD.
О рубрике «Making The Grade»: Каждую субботу Брэдли Чемберс публикует новую статью об Apple в образовании. Он управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Опираясь на свой опыт развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, о реальных историях из сферы IT-менеджмента и о том, как Apple может улучшить свои продукты для студентов.
Взлом iPad в LAUSD?
С момента появления первых версий управления iOS и Apple Configurator 1.0 многое изменилось. Apple Configurator был *необходим* для управления iPad, когда LAUSD собирался развернуть свои iPad. Проблема в том, что они им не пользовались. Из-за большого количества развернутых iPad они использовали систему управления мобильными устройствами с регистрацией по сети.
В 2019 году это был бы рекомендуемый метод. В 2013/2014 году, чтобы управлять устройством (чтобы профили конфигурации нельзя было удалить), нужно было *зарегистрировать* его в Apple Configurator. Сейчас я не знаю, кто совершил ошибку. Apple не предупредила их, или IT-отдел LAUSD их проигнорировал? По сути, они развернули более 40 000 iPad в надежде, что ученики не догадаются, что они могут удалить профиль конфигурации, который контролировал *все* их настройки безопасности. Через год после этого проекта устройства можно было контролировать по сети прямо с завода. Но в то время LAUSD не мог этого сделать. Как только ученики удаляли профиль, iPad становились практически открытыми. Вот и все — удаление профиля (который можно было удалить) стало причиной скандала с взломом iPad в LAUSD.
Провал видения
Когда эта сделка была заключена, Apple получила много положительных отзывов о ней. Это рассматривалось как большая победа для Apple, учеников и округа. Было ли все это (технически) поспешным? Были ли люди, ответственные за предпродажную подготовку проекта, выписывали чеки, которые техническая команда Apple не могла обналичить? Об этом знает лишь горстка людей, и я никогда не слышал даже шепота слухов о том, кто виноват. На момент провала заголовки сообщали, что iPad были взломаны.
Ученики в Roosevelt, Westchester High и Valley Academy of Arts and Sciences в Гранада-Хиллс отключили меры безопасности на своих iPad, чтобы получить доступ к Facebook, YouTube, Twitter и другим несанкционированным сайтам, сообщает Daily News.
Суть взлома заключалась в том, что iPad не были должным образом защищены, чтобы предотвратить удаление профиля учениками. Проблемы с безопасностью iOS или iPad не было. Просто на тот момент они не были настроены в соответствии с лучшими практиками.
Заключение
В конечном счете, LAUSD просто опередил на год тип простого развертывания, который желал округ — и у него не было адекватного плана, учитывая доступные тогда инструменты. Кто виноват? Скорее всего, все сыграли свою роль, но главное, что план был обречен с самого начала, если только LAUSD не контролировал устройства с помощью Apple Configurator. Проект был в конечном итоге отменен, но давайте будем откровенны: скандала с взломом iPad в LAUSD не было.