
Apple вновь проиграла судебное дело швейцарскому производителю часов Swatch. Как сообщает The Sydney Morning Herald, Apple не удалось запретить Swatch использовать фразу «one more thing» в Австралии.
Apple утверждала в Австралийском ведомстве по товарным знакам, что Swatch не следует разрешать использовать фразу «one more thing», поскольку она синонимична Стиву Джобсу. Джобс, разумеется, регулярно использовал ее во время презентаций Apple, а Тим Кук также использовал ее. Apple заявила, что Swatch не следует разрешать использовать свой товарный знак на эту фразу, и вместо этого подала заявку на собственный товарный знак.
Swatch, однако, заявила, что использовала фразу «one more thing» для запуска «набора часов, вдохновленных нуарными фильмами». Компания заявила, что ее использование фразы было вдохновлено теледетективом «Коломбо», который часто говорил: «Еще одна вещь».
В конечном итоге, слушатель Адриан Ричардс встал на сторону Swatch и предписал Apple оплатить судебные издержки производителя часов. Ричардс пояснил, что Apple никогда не использовала фразу «one more thing» в сочетании с какими-либо «конкретными» товарами или услугами.
«Эти слова, использованные один раз перед представлением конкретного нового продукта или услуги оппонента [Apple], затем больше никогда не используются в отношении этого продукта или услуги», — говорится в решении.
«Неровное и временное использование не характеризует указание на торговую марку. Также весомым аргументом против оппонента в этом вопросе является обыденное значение, которое несет эта фраза — просто то, что говорящий собирается сказать что-то еще. Опять же, в каждом из примеров оппонента».
Это решение в Австралии было принято после того, как Apple проиграла аналогичное судебное дело Swatch в Швейцарии. Тогда речь шла об использовании Swatch фразы «Tick different» при продвижении своих новых часов с NFC. Apple утверждала, что эта фраза несправедливо использует их слоган «Think Different». Однако швейцарский суд встал на сторону Swatch.
Несмотря на неудачные судебные разбирательства со Swatch, Apple продолжает побеждать в других аспектах на рынке швейцарских часов. Apple теперь продает больше часов, чем вся швейцарская часовая индустрия, и ожидается, что рост носимых устройств продолжится двузначными темпами.