
По данным Reuters, Apple ведет переговоры с несколькими поставщиками лидарных датчиков для своего проекта Apple Car. Хотя пока неясно, намерена ли Apple выпустить настоящий автомобиль, компания явно инвестирует в разработку программного и аппаратного обеспечения для автономных транспортных средств.
Apple, как сообщается, хочет, чтобы поставщики производили лидарные датчики, которые «дешевле, меньше и легче массово производить», чем существующие. Reuters также сообщает, что Apple разрабатывает собственные лидарные массивы, одновременно оценивая предложения от сторонних производителей.
Как видно на изображении выше, современные лидарные системы громоздкие, неприглядные и дорогие. Стоимость таких устройств составляет десятки тысяч долларов за штуку.
Apple уже использует подобные лидарные массивы на автомобилях Apple Maps, которые ездят по улицам для сбора данных, но, очевидно, потребуется значительный скачок в технологиях, чтобы сделать возможным установку лидаров в серийные автомобили.
Reuters сообщает, что Apple хочет контролировать «стек восприятия» платформы автономного автомобиля, от аппаратных компонентов до программных алгоритмов, которые в конечном итоге принимают решения.
Но из интереса Apple к более дешевым лидарным системам ясно одно: она хочет контролировать «стек восприятия», состоящий из датчиков, компьютеров и программного обеспечения, для управления автономным транспортным средством, независимо от того, кто его производит, — сказал другой человек, знакомый с ходом переговоров. Трое человек, осведомленных о переговорах, отказались назвать себя, поскольку обсуждения не являются публичными.
В отличие от высоких пятизначных сумм для текущих лидаров, отчет гласит, что Apple хочет разработки, которые могут быть изготовлены с использованием типичных процессов производства полупроводников, что может существенно снизить стоимость, до диапазона менее 1000 долларов. Однако Reuters ссылается на источник, который говорит, что Apple «не довольна большинством того, что видит», указывая на строгие и требовательные требования.
С тех пор как Apple переманила Дага Филда из Tesla в прошлом году, новости о проекте Titan / Apple Car вновь активизировались. В марте Apple наняла топ-менеджера Tesla, который руководил разработкой электрических силовых агрегатов. До этого Apple объявила о реструктуризации подразделения по разработке автономных транспортных средств, что привело к сокращению 200 рабочих мест.
Пока неясно, вновь ли Apple привержена идее производства собственного автомобиля. Некоторые считают, что Apple хочет лицензировать свои технологии существующим автопроизводителям, потенциально оставляя дверь открытой для создания собственного автомобиля в будущем.