Закон DETOUR стремится запретить обманные приемы поведенческой психологии для получения ваших личных данных

Два сенатора США внесли на рассмотрение закон DETOUR, двухпартийный законопроект, призванный запретить приложениям и веб-сайтам использовать обманные приемы поведенческой психологии для получения доступа к вашим личным данным…

Законопроект призван бороться с тем, что он называет «темными паттернами».

Сенаторы США Марк Р. Уорнер (демократ от Вирджинии) и Деб Фишер (республиканец от Небраски) внесли на рассмотрение закон DETOUR (Deceptive Experiences To Online Users Reduction), двухпартийный законопроект, запрещающий крупным онлайн-платформам использовать обманчивые пользовательские интерфейсы, известные как «темные паттерны», чтобы заставить потребителей передавать свои личные данные.

Законопроект, запрещающий использование эксплуататорских и обманных практик крупными онлайн-операторами и способствующий защите прав потребителей при использовании поведенческих исследований такими поставщиками.

Сенатор Марк Уорнер сообщил изданию CNET, что закон DETOUR преследует три цели. Во-первых, запретить практики, направленные на то, чтобы потребители непреднамеренно предоставляли доступ к данным, такие как предварительно установленные галочки для разрешения доступа к камере смартфона, микрофону, контактам и т. д. Любые запросы на получение данных должны быть явными и прозрачными, чтобы у пользователей не создавалось впечатление, что все категории данных необходимы для работы приложения.

Пользователи Apple уже хорошо защищены, поскольку iOS запрашивает явное разрешение пользователя для каждой категории доступа, запрашиваемой приложением.

Во-вторых, ввести контроль над «психологическими экспериментами», проводимыми над пользователями приложений или веб-сайтов без их ведома или согласия.

Предлагаемый законопроект потребует от компаний каждые 90 дней получать информированное согласие на любые «поведенческие или психологические эксперименты», которые они проводят над пользователями, и создавать внутренние экспертные советы для контроля за благополучием пользователей. В 2014 году Facebook столкнулся с негативной реакцией на свою практику проведения поведенческих экспериментов над пользователями после того, как раскрыл результаты исследования, показавшего, что пользователи, видевшие больше счастливых постов, также публиковали счастливый контент в своих лентах.

Наконец, закон DETOUR также запретит веб-сервисы, предназначенные для того, чтобы дети младше 13 лет становились их «зависимыми».

Mozilla и Microsoft положительно оценили законопроект, в то время как другие технологические гиганты пока не высказались.

Этот шаг совпадает с тем, что Facebook согласился выполнить запрос ЕС об изменении своих условий предоставления услуг, признав ответственность за любой будущий случай в стиле Cambridge Analytica, когда стороннее приложение смогло получить доступ к данным пользователей путем обмана.