Новые условия и положения Facebook делают его ответственным в любом будущем деле типа Cambridge Analytica

Новые условия и положения Facebook, согласованные с Европейским Союзом, признают, что компания будет нести ответственность в любом будущем деле, подобном скандалу с Cambridge Analytica…

Ранее Facebook утверждал, что не допускал неправомерного использования пользовательских данных, и что Cambridge Analytica нарушила свое соглашение с социальной сетью, когда она получила доступ к данным, чтобы помочь предвыборной кампании Трампа и стороне Brexit, выступавшей за выход из ЕС.

Новые условия компании признают, что она будет нести ответственность в случаях, когда проявила халатность, не предотвратив неправомерное использование данных сторонней компанией.

Facebook также согласился, что когда пользователь удаляет какие-либо данные или свою учетную запись полностью, компания обеспечит окончательное удаление данных в течение максимум 90 дней. Кроме того, социальная сеть не будет изменять свои условия и положения в будущем, если только изменение не будет разумным с учетом интересов потребителей.

Наконец, Европейская комиссия сообщает, что Facebook согласился быть прозрачным в отношении того, как пользовательские данные используются для таргетированной рекламы. У компании уже была ссылка «Почему я вижу эту рекламу?», и недавно была добавлена аналогичная ссылка для новостных лент, но теперь компания согласилась более подробно раскрыть информацию в своих условиях.

Сегодня Европейская комиссия и органы по защите прав потребителей приветствовали обновленные условия и положения Facebook. Теперь они четко объясняют, как компания использует данные своих пользователей для разработки профилей и таргетирования рекламы, чтобы финансировать свою деятельность.

Новые условия подробно описывают, какие услуги Facebook продает третьим сторонам на основе использования данных своих пользователей, как потребители могут закрыть свои учетные записи и по каким причинам учетные записи могут быть отключены. Эти изменения произошли после обсуждений, направленных на получение полного раскрытия бизнес-модели Facebook в исчерпывающем и простом для понимания пользователями языке.

Вера Юрова, комиссар по юстиции, потребителям и гендерному равенству, приветствовала соглашение: «Сегодня Facebook наконец демонстрирует приверженность большей прозрачности и прямому языку в своих условиях использования. Компания, которая хочет восстановить доверие потребителей после скандала Facebook/Cambridge Analytica, не должна прятаться за сложным юридическим жаргоном о том, как она зарабатывает миллиарды на данных людей. Теперь пользователи будут четко понимать, что их данные используются социальной сетью для продажи таргетированной рекламы. Объединив усилия, органы по защите прав потребителей и Европейская комиссия отстаивают права потребителей ЕС».

Facebook обязался внедрить все изменения не позднее конца июня. Условия и положения Facebook уже были изменены.

Facebook — один из четырех технологических гигантов, которым грозит 3% налог на европейские операции в рамках планов, которые также затронут Apple.