
Apple предложила потратить 9,7 миллиона долларов на транспортные инициативы в своем родном городе Купертино. Как подробно описано в The Mercury News, финансирование Apple будет направлено на пять транспортных проектов, ориентированных на велосипедистов и пешеходов.
Предложение Apple о финансировании в размере 9,7 млн долларов поступило после предложения Купертино, которое изменило бы налог на бизнес города с расчета на квадратные футы на расчет на общее количество сотрудников. Новая система, называемая «налогом на голову», принесла бы городу Купертино 10 миллионов долларов ежегодно, большая часть которых поступила бы от Apple:
Apple обратилась в город после прошлогоднего предложения изменить налог на лицензирование бизнеса в городе с фиксированной ставки с прогрессивной ставкой, основанной на общей площади, на налог, основанный на количестве людей, которых нанимает бизнес. Изменение принесло бы 10 миллионов долларов годового дохода, большая часть которого поступила бы от Apple, крупнейшего работодателя города с 24 000 сотрудников.
Apple выразила несогласие с предложением о «налоге на голову» в прошлом году, заявив, что Apple приложила все усилия для улучшения дорожного движения и загруженности в Купертино. В конечном итоге решение было отложено до 2020 года, чтобы дать городским властям и Apple возможность прийти к другому соглашению.
Предложение Apple о финансировании в размере 9,7 млн долларов получило неоднозначную реакцию со стороны членов городского совета. Вице-мэр Лян Чао назвал предложение разочаровывающим по сравнению с законодательством о «налоге на голову»:
«Должна сказать, что я немного разочарована уровнем финансирования. Когда мы рассматривали налог, город получал бы 10 миллионов долларов постоянного дохода», — сказал вице-мэр Лян Чао.
Чао также поставил под сомнение, почему предложение Apple сосредоточено на проектах для велосипедистов и пешеходов, а не на усилиях, непосредственно связанных с уменьшением загруженности дорог. Чао и его коллега-советник Дарси Пол также предложили обратиться к Apple за отдельным финансированием для проекта общественного шаттла.
Мэр Стив Шаф, однако, придерживался иного мнения и задался вопросом, когда уместно просить деньги у Apple:
«Apple была заинтересована в улучшении велосипедной и пешеходной инфраструктуры… не значит, что на каждую потребность города нужно просить у них денег», — сказал мэр Стивен Шаф.
«Я думаю, они сами решили, сколько хотят пожертвовать», — добавил он позже в ответ на вопросы Чао.
В письме городскому совету Кристина Распе из Apple заявила, что Apple «рада» финансово поддержать пять инициатив для велосипедистов и пешеходов:
«После большой работы с городом мы определили несколько проектов первой фазы, которые мы рады поддержать финансово и как можно скорее реализовать», — сказала Кристина Распе, вице-президент Apple по недвижимости и объектам, в письме совету от 27 марта.
Совет Купертино проголосует по предложению Apple позднее, в неустановленную дату.