
Распространенное мнение среди издателей газет о Apple News+ заключается в том, что эта сделка не имеет смысла для крупных игроков. Она бы каннибализировала их собственные цифровые подписки, а также означала бы, что Apple владеет отношениями с их читателями.
Например, The New York Times не только отказалась подписаться сама, но и публично объяснила, почему считает, что другие газеты должны последовать ее примеру…
Генеральный директор Марк Томпсон выступил против.
Ежемесячная цифровая подписка на The New York Times стоит 15 долларов, и Томпсон заявил, что не планирует отказываться от нее ради участия на других платформах, таких как Apple […]
[Он также] предупредил, что зависимость от сторонних дистрибьюторов может быть опасной для издателей, которые рискуют потерять контроль над собственным продуктом.
«Мы склонны довольно настороженно относиться к идее, что люди привыкнут находить нашу журналистику где-то еще», — сказал он Reuters в интервью в четверг.
The Washington Post также отказалась.
Однако, несмотря на предыдущее предположение об обратном, The Los Angeles Times и The Wall Street Journal подписались — и технологический и медиажурналист Саймон Оуэнс утверждает, что они приняли правильное решение.
Во-первых, говорит он, даже если у вас есть доступ к некоторому контенту из газеты через приложение, это не означает, что вы отмените свою прямую подписку.
Прежде всего, следует признать, что большинство использований приложения, вероятно, будет происходить только на двух устройствах: iPhone и iPad […] а значительная часть онлайн-чтения происходит на настольных компьютерах. Поскольку большая часть чтения приходится на устройства, где Apple News недоступен, каннибализация подписок, если она вообще произойдет, будет ограничена.
Теперь подумайте о способах потребления новостей. Вы можете перейти по ссылке в Twitter или Facebook. Или, возможно, кто-то отправит вам ссылку на статью по электронной почте. Может быть, вы регулярно посещаете веб-сайт газеты. Во всех этих случаях Apple News Plus для вас не вариант. Если вы находитесь за своим рабочим столом и переходите по твитер-ссылке на The Wall Street Journal, вы собираетесь достать свой iPhone и начать искать в приложении именно эту статью? Скорее всего, нет!
Затем есть модель, которую выбрала The Wall Street Journal: предоставление только избранного контента через Apple News+. Газета предоставляет подписчикам Apple только трехдневный архив и, по сообщениям, создает специальный и ограниченный контент для приложения.
The Wall Street Journal, как сообщается, предложит в приложение только «легкие» новостные сюжеты. Если вы являетесь одним из примерно миллиона подписчиков, которые полагаются на The Journal в своей повседневной работе, приложение Apple просто не будет подходящей заменой.
Ограниченный доступ к данным — еще одно выдвинутое возражение: именно Apple, а не издатели, будет знать, кто и какие истории читает. Но Оуэнс говорит, что это тоже не новость.
Когда Comcast подключает спортивного болельщика в качестве кабельного клиента, и этот человек смотрит футбольную игру на ESPN, Comcast не отправляет подробную информацию об этом человеке обратно в ESPN. Когда кто-то покупает печатную копию The New York Times в киоске аэропорта, этот киоск не передает платежную информацию и адрес электронной почты этого человека газете. Но почему вы никогда не слышите, как критики призывают телевизионные сети отказаться от кабельного телевидения или газеты перестать продавать свои печатные издания в киосках? Да, иметь прямую связь с вашими клиентами — это хорошо, но многие успешные медиакомпании были построены без таких отношений.
В конечном итоге, предполагает он, это будет похоже на потоковое воспроизведение музыки. Лейблам это может не понравиться, но для них это оказалось хорошо.
Стриминговые приложения фактически увеличили сумму, которую средний потребитель тратит каждый год на музыку. Эти приложения в одиночку обратили вспять многолетний спад доходов от музыки, и руководители индустрии впервые с начала 2000-х годов выражают оптимизм.
Каково ваше мнение? Дайте нам знать в комментариях.