
Apple News+ был официально анонсирован на прошлой неделе, объединив более 300 журналов и издателей в единую подписную службу. Однако Apple не удалось заключить сделки с двумя другими крупными газетами. Новый отчет от Vanity Fair исследует неудачные переговоры Apple с The New York Times и The Washington Post.
В то время как Apple смогла договориться с The Wall Street Journal, ей не удалось добиться того же успеха с NYT или Washington Post. Однако, согласно сегодняшнему отчету, это произошло не из-за отсутствия попыток.
Эдди Кью руководил переговорами от лица Apple и «очень хотел закрепить хотя бы одну из них», говорится в отчете. Сообщается, что Кью начал давить на них в прошлом году после приобретения Apple Texture, и он «постоянно посещал их офисы, пытаясь их соблазнить».
Apple очень хотела закрепить хотя бы одну из них, и начала активное ухаживание за газетами прошлой весной, вскоре после закрытия сделки с Texture, когда планы Apple по пакету контента начали материализоваться, по словам людей, знакомых с ситуацией. «Они оказывали огромное давление», — сказал один из источников. «Эдди Кью постоянно посещал их офисы, пытаясь их соблазнить».
Предложения Кью для The New York Times и Washington Post, как сообщается, были сосредоточены на охвате аудитории Apple. «Мы сделаем вас самой читаемой газетой в мире», — якобы сказал Кью на переговорах.
Однако Apple не предложила уступок в отношении объема контента, который должны были предоставлять издатели, что означало, что они хотели, чтобы публикации предлагали весь контент, а не только его часть. Apple, как сообщается, предложила обоим эксклюзивность и возможность издателям выйти из сделки полностью:
«Они не хотели иметь ограничений по контенту», — сказал один из осведомленных о переговорах людей. Но Apple предложила гибкие условия, регулирующие срок, по истечении которого они могли бы выйти, а также эксклюзивность. «Вы были бы защищены от конкурентов», — сказал тот же источник. «Если бы это действительно оказалось успешным, и все остальные вернулись бы за стол переговоров, был бы период, когда у вас была бы эксклюзивность».
В заявлении главный операционный директор The Times Меридит Копек Левиен заявила, что цель газеты — способствовать развитию отношений между читателем и новостным провайдером:
«Мы очень обдуманно заявляли, что лучшее место для получения журналистских материалов — это отношения с новостным провайдером. Пока что для нас это означало прямые отношения с пользователями. Чем больше у нас отношений с пользователями, тем лучше, по нашему мнению, будет наш бизнес, и тем лучше будет опыт, который мы можем им предоставить».
Крис Корратти, представитель The Post, повторил эту мысль:
«Наш фокус — на росте нашей собственной базы подписчиков, поэтому присоединение к Apple News+ на данном этапе для нас не имело смысла. Apple была очень хорошим партнером — мы продолжим сотрудничать с ними над другими текущими проектами и ожидаем многих совместных проектов с ними в будущем».
Полный отчет Vanity Fair определенно стоит прочитать, и его можно найти здесь.
Тем временем, отдельный отчет от Monday Note детализирует последствия, которые Apple News+ может иметь для индустрии журналов. В отчете поясняется, что индустрия журналов США может потерять до 50 процентов своего дохода на одного читателя из-за Apple News+.
Да. Расширенный питч: 3 миллиона цифровых подписчиков (для nyt) — ничто по сравнению с тем, что мы можем предоставить. https://t.co/ilKISPT87A
— Peter Kafka (@pkafka) 1 апреля 2019 г.