
На этой неделе IDC представила обзор рынка умного дома в 2018 году и прогнозы на 2019 год. По данным IDC, мировой рынок устройств для умного дома, как ожидается, вырастет на 26,9 процента по сравнению с предыдущим годом, составив 832,7 миллиона поставок.
В разрезе категорий, сегмент мониторинга и безопасности дома продолжит доминировать с 140,3 миллионами поставок в 2019 году. Ожидается рост освещения и умных колонок: в 2019 году на первое придется 56,9 миллиона поставок, а на второе — 144,3 миллиона.
Джитеш Убрани, менеджер по исследованиям IDC, объясняет, что Google и Amazon преуспели в привлечении новых потребителей в 2018 году, но целью на 2019 год должно стать создание «единого опыта» между различными сервисами:
«В 2018 году главной задачей было внедрение продуктов в дома потребителей, и Amazon, и Google преуспели в этом благодаря недорогим умным колонкам и многочисленным комплектам устройств из разных категорий. Однако в 2019 году главная задача — объединить различные устройства для создания более целостного опыта и, что более важно, внедрить дополнительные сервисы».
Основываясь на успехе Google и Amazon в 2018 году, IDC также ожидает, что Apple наберет обороты в сфере умного дома. Фирма связывает это с существующей популярностью экосистем Mac и iOS, которая должна продолжать привлекать компании к созданию аксессуаров HomeKit:
Хотя рынок умного дома будет в основном доминироваться двумя компаниями, Amazon и Google, ожидается, что Apple также наберет обороты в ближайшие годы. Существующая популярность устройств iOS и macOS в сочетании с доступностью приложений/сервисов Apple на сторонних продуктах поможет компании медленно привлекать больше потребителей в свою экосистему, а также привлекать третьи стороны к созданию совместимых устройств.
Полный отчет IDC вы можете прочитать ниже.
IDC: Ожидается двузначный рост рынка умного дома
ФРАМИНГЕМ, Массачусетс, 29 марта 2019 г. — По данным International Data Corporation (IDC) Worldwide Quarterly Smart Home Device Tracker, мировой рынок устройств для умного дома в 2019 году вырастет на 26,9% по сравнению с предыдущим годом, составив 832,7 миллиона поставок. Ожидается, что устойчивый рост продолжится со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 16,9% в течение прогнозного периода 2019-2023 годов, и около 1,6 миллиарда устройств будет поставлено в 2023 году, поскольку потребители будут использовать несколько устройств в своих домах, а глобальная доступность продуктов и услуг будет расти.
«В 2018 году главной задачей было внедрение продуктов в дома потребителей, и Amazon, и Google преуспели в этом благодаря недорогим умным колонкам и многочисленным комплектам устройств из разных категорий, — говорит Джитеш Убрани, менеджер по исследованиям IDC Mobile Device Trackers. — Однако в 2019 году главная задача — объединить различные устройства для создания более целостного опыта и, что более важно, внедрить дополнительные сервисы».
Хотя рынок умного дома будет в основном доминироваться двумя компаниями, Amazon и Google, ожидается, что Apple также наберет обороты в ближайшие годы. Существующая популярность устройств iOS и macOS в сочетании с доступностью приложений/сервисов Apple на сторонних продуктах поможет компании медленно привлекать больше потребителей в свою экосистему, а также привлекать третьи стороны к созданию совместимых устройств. Помимо Apple, стоит обратить внимание на Samsung, чьи продукты охватывают каждую категорию, и компания продолжает инвестировать в Bixby и Tizen.
«Важным трендом, за которым стоит следить, является интеграция умных помощников во все аспекты дома, — говорит Рамон Т. Льямас, директор по исследованиям программы IDC Consumer IoT. — Умные помощники станут точкой контакта с многочисленными устройствами умного дома и, по сути, станут краеугольным камнем опыта умного дома. Мы уже наблюдаем это с умными колонками, и со временем это распространится на бытовую технику, термостаты и всевозможные видеоразвлечения».