Apple TV+ сможет добиться успеха, но годами будет терять огромные суммы денег, говорят аналитики

Аналитики считают, что анонс Apple о том, что ее грядущий сервис Apple TV+ представит «десятки» оригинальных шоу осенью, ставит компанию в безнадежное положение в краткосрочной перспективе. Они полагают, что Apple сможет добиться успеха в долгосрочной перспективе, но компании придется быть готовой сжигать огромные суммы денег в течение многих лет, чтобы достичь этого…

Business Insider ознакомился с запиской инвесторов от Morgan Stanley, известной своим обычно оптимистичным взглядом на деятельность компании.

Apple необходимо иметь возможность тратить огромные суммы в течение многих лет — без получения значительной выручки взамен — чтобы добиться успеха в шоу-бизнесе [… ]

Медиабизнес не станет таким же немедленным источником дохода для Apple. Компания сталкивается с необходимостью огромных затрат на привлечение лучших талантов и производство нового видеоконтента с нуля, без гарантии успеха. Apple TV Plus может быть убыточным годами, прежде чем достигнет критической массы пользователей, чтобы стать устойчивым самостоятельно.

Такие расточительные траты необходимы, потому что без контента пользователи просто не будут платить за подписку. Никто не подпишется на платный стриминговый сервис с всего тремя шоу и дюжиной фильмов — должен быть ключевой объем контента, прежде чем все предприятие станет жизнеспособным. Это означает сжигание больших сумм денег.

Morgan Stanley привел Netflix в качестве примера. Банк оценивает, что Netflix потратит 13 миллиардов долларов, чтобы стать прибыльным.

В записке признается, что Apple может это сделать.

Apple выходит на рынок публикации контента с двумя явными преимуществами — глобальная база пользователей и огромная финансовая подушка.

Но компании придется быть готовой тратить много денег и нести много убытков на этом пути.

Пока неясно, как Apple планирует убедить людей подписаться на сервис. Apple TV+ позиционируется как «новый дом для самых креативных рассказчиков мира», и компания привлекла несколько громких имен, но с крайне ограниченным контентом маловероятно, что многие захотят платить много при запуске. Apple еще не раскрыла предполагаемые цены.