
После того как в прошлом месяце Spotify потратила несколько сотен миллионов долларов на приобретение подкаст-компаний Gimlet и Anchor, Spotify укрепляет свои позиции на рынке подкастов, купив компанию, специализирующуюся на таинственных темах.
Как сообщает Reuters, Spotify договорилась о покупке стартапа подкастов Parcast. Он специализируется на контенте на тему тайн и за последние несколько лет выпустил 18 «премиальных подкаст-сериалов».
Parcast, основанная в 2016 году, специализируется на аудиоконтенте на тему преступлений и тайн. Она выпустила 18 премиальных подкаст-сериалов, включая «Серийные убийцы», «Нерешенные убийства», «Культы» и «Теории заговора».
Неясно, сколько Spotify заплатила за Parcast, но считается, что Spotify потратила более 300 миллионов долларов на приобретение Gimlet и Anchor. Компания ранее заявила, что выделила 400-500 миллионов долларов на приобретения в 2019 году.
В то время как Apple пока доминирует на рынке подкастов, генеральный директор Spotify заявил в прошлом месяце, что компания становится «второй по величине платформой подкастов» после Apple. Он далее объяснил, почему более серьезное развитие в сфере подкастов важно для компании.
Менее чем за два года мы стали второй по величине платформой подкастов. И, что более важно, пользователям нравится, что подкасты являются частью их опыта Spotify. Наши пользователи подкастов проводят на платформе почти вдвое больше времени и еще больше времени слушают музыку […]
На основании данных радиоиндустрии мы считаем, что можно с уверенностью предположить, что со временем более 20% всего прослушивания Spotify будет не музыкальным контентом […] Мы строим платформу, которая предоставляет значительные возможности для создателей, захватывает и вовлекает наших пользователей, а также создает еще более надежную бизнес-модель для Spotify в отрасли, которая, по нашему мнению, станет значительно крупнее, если добавить к ней монетизацию на уровне Интернета.
Однако время покажет, окупится ли этот шаг для Spotify. Поскольку база подписчиков растет, доход на пользователя снижается. Поиск способа монетизировать подкасты может оказаться сложным.