WSJ: Тим Кук направлял Apple к услугам с 2014 года, подтверждена цена 9,99 долл. США в месяц за Starz/Showtime/HBO TV и News

Впервые Apple представит свое видение услуг публике на завтрашнем мероприятии 25 марта. The Wall Street Journal опубликовал длинную статью сегодня, в которой подробно описывается хронология того, как Apple пришла к этому моменту, при этом Тим Кук активно участвовал в управлении компанией в направлении развития услуг еще с 2014 года.

В отчете говорится, что Apple будет взимать плату за свой оригинальный контент. Подписки на HBO, Showtime, Starz, по-видимому, будут стоить по 9,99 долларов каждая в рамках приложения Apple TV, а премиум-версия Apple News также будет стоить 9,99 долларов.

The Journal сообщает, что Apple ведет переговоры о предоставлении своего приложения TV на многих смарт-телевизорах в будущем, следуя примеру анонса Samsung в начале года. Также сообщается, что компания ведет переговоры с Roku о предоставлении приложения Apple TV на своей платформе.

Сотрудники Apple, по-видимому, описывают новое телевизионное начинание как «убийцу Netflix». Приложение TV предложит подписки на HBO, Starz и Showtime «в один клик». Apple, по-видимому, намеревается продавать их по 9,99 долларов каждая.

Неясно, как Apple планирует монетизировать свои оригинальные телевизионные шоу, но отчет ясно дает понять, что эти шоу не будут бесплатными для владельцев устройств Apple или тому подобное.

Подписка на News также будет стоить 9,99 долларов в месяц и будет включать более 200 журналов и контент из газет, включая The Wall Street Journal. Доступный контент Journal будет включать общие «новости, политику и образ жизни», но новости бизнеса и финансов будут иметь низкий приоритет. Journal, по-видимому, нанимает больше репортеров для предоставления контента для Apple News.

В отчете поясняется, что генеральный директор Apple Тим Кук много лет был тесно связан со стратегическим сдвигом компании в сторону услуг. Сообщается, что Кук проводит ежемесячные встречи с группой по услугам и задает подробные, всесторонние вопросы о различных частях бизнеса, например, о том, сколько людей подписывается на хранилище iCloud или о коэффициентах конверсии пробной версии Apple Music в платные подписки.

Спокойное публичное поведение Кука, похоже, не отражается на его деловом отношении. В отчете описывается, что Кук, по сути, не принимает отказа и ожидает, что подчиненные будут знать свое дело досконально:

«Вы не могли сказать: «У меня нет этой информации. Я получу ее сегодня вечером», — сказал один из участников. — «У вас должен был быть словарь резервных копий».

The Wall Street Journal пишет, что команды внутри Apple создали инструмент «release radar» для помощи Куку в отслеживании метрик. Начало перехода к услугам началось с Apple Music.

Apple приобрела Beats Electronics в 2014 году, чтобы ускорить разработку сервиса потоковой передачи музыки. В то же время члены команды продаж iPhone предупреждали руководство, что очевидные пути роста для телефона иссякают.

По-видимому, на внутренней презентации команды Apple Music они заявили, что ожидают достичь 10 миллионов подписчиков за год. У Кука были более высокие амбиции.

«Удвойте это», — сказал господин Кук, по словам человека, знакомого с встречей. Руководители в итоге легко превысили цель, что вдохновило их на видение господина Кука относительно возможностей в сфере услуг, сказал этот человек.

Apple Music была запущена в июне 2015 года, а компания объявила, что преодолела отметку в 20 миллионов подписчиков в декабре 2016 года, через полтора года.

После успеха Apple Music Тим Кук и Эдди Кью из Apple начали изучать другие возможности. На первом месте было видео. Поскольку первоначальные усилия по предложению «тонкого пакета» провалились, Apple обсуждала приобретение Disney или Netflix целиком. Однако в конечном итоге она отказалась от этого, и Apple наняла руководителей Sony TV, Эрлихт и ван Амбург, в 2017 году с целью создания более 24 оригинальных сериалов.

В отчете говорится, что Apple покажет первые кадры этих оригинальных проектов на своем завтрашнем мероприятии. Очевидно, что у Apple большие планы на эти новые услуги, хотя еще предстоит увидеть, смогут ли пакеты оригинального контента, HBO, Showtime и Starz стать тем «убийцей Netflix», которым хочет быть Apple. Также возникают большие вопросы о том, сколько клиентов Apple захотят платить за доступ к новостям и журналам.

Читайте полный материал в The Wall Street Journal. 9to5Mac предоставит полный охват понедельничного мероприятия по мере его проведения. Оставайтесь с нами.