
Мы много слышали о премиальной подписке Apple на газеты и журналы, сервисе TV и оригинальном контенте, но интерес Apple к «Netflix для игр» оставался менее заметным. Теперь Bloomberg проливает больше света на этот вопрос…
О слухах впервые сообщил Cheddar в начале этого года, который заявил, что Apple вела переговоры с разработчиками игр о пакетной подписке и, возможно, даже о финансировании разработки оригинальных игр для своих платформ.
Bloomberg подтверждает эту информацию и сообщает, что Apple намерена предложить пакет игр, которые обычно продаются в App Store по предоплате, за ежемесячную подписку. Игры, которые зарабатывают на встроенных покупках, не будут включены в программу.
Ежемесячный доход от пользователей будет распределяться между разработчиками игр, входящих в пакет, пропорционально времени, проведенному в каждой игре.
Это перекликается с предполагаемой моделью выплат, которую Apple установила для своего новостного сервиса, где Apple получает 50%, а остальные 50% распределяются между издателями журналов и газет в зависимости от того, сколько времени люди проводят за чтением статей.
Компания, по-видимому, ведет переговоры с потенциальными партнерами, но в отчете не указано, были ли подписаны какие-либо сделки. Bloomberg не уверен, достаточно ли продвинулся проект, чтобы Apple анонсировала сервис на понедельничном мероприятии. Предполагается, что Apple может вместо этого подождать до WWDC в июне.
Apple любит демонстрировать мощность своих собственных процессоров и регулярно использует игры для демонстрации возможностей своих устройств iPhone и iPad. Однако платных игр в App Store становится все меньше, поскольку разработчикам игр трудно заработать достаточно денег, чтобы оправдать инвестиции.
Вместо этого App Store наводнен фримиум-играми, где покупатели получают приложение бесплатно, но могут выбрать покупку улучшений или косметических предметов, таких как скины, за внутриигровую валюту, которая в конечном итоге приобретается за реальные деньги. Как правило, игры специально разработаны так, чтобы психологически стимулировать повторные покупки такого рода. 30%-ная комиссия Apple с этих внутриигровых покупок составляет значительную часть общего дохода компании от услуг.