
The New York Times заявила на этой неделе, что отказалась присоединиться к предстоящему сервису подписки Apple News. Сообщается, что The Washington Post приняла такое же решение.
Генеральный директор Марк Томпсон пошел дальше, предупредив другие газеты о двойной опасности принятия сделки Apple…
Томпсон сказал Reuters, что первая проблема — это потеря доходов от подписчиков.
Ежемесячная цифровая подписка на The New York Times стоит 15 долларов, и Томпсон сказал, что не планирует отказываться от нее ради участия в других платформах, таких как Apple.
В прошлом году Times получила более 700 миллионов долларов цифровых доходов, что близко к целевому показателю компании в 800 миллионов долларов ежегодных цифровых продаж к 2020 году. Доходы от цифровой рекламы впервые превысили доходы от печатной рекламы в четвертом квартале 2018 года. Times инвестировала средства обратно в свою редакцию, которая, насчитывая 1550 журналистов, является самой большой в ее истории.
Сообщается, что Apple будет удерживать 50% доходов от подписок и распределять остаток между всеми издателями на пропорциональной основе в зависимости от того, какие источники читают клиенты. Эта сделка вряд ли будет выгодна многим из топ-10 американских газет.
Но, возможно, еще большая угроза заключается в том, что произойдет в среднесрочной перспективе.
Марк Томпсон, генеральный директор крупнейшей американской газеты по количеству подписчиков, предупредил, что зависимость от сторонних дистрибьюторов может быть опасна для издателей, которые рискуют потерять контроль над собственным продуктом.
«Мы склонны с большим подозрением относиться к идее как бы приучать людей находить нашу журналистику где-то еще», — сказал он Reuters в интервью в четверг. «Мы также в целом обеспокоены тем, что наша журналистика будет перемешана в своего рода Magimix (блендере) с журналистикой всех остальных».
Томпсон утверждал, что принятие условий Apple будет означать передачу всей власти компании из Купертино, и это решение, вероятно, обернется против изданий, которые присоединятся. Он сказал, что уроки можно извлечь из опыта Netflix, когда вещательные компании с радостью продавали свой контент видеостриминговому сервису, только чтобы обнаружить, что в дальнейшем это превратилось в одностороннюю сделку.
«Даже если Netflix предлагал вам довольно много денег… Имеет ли смысл помогать Netflix создавать гигантскую базу подписчиков до такой степени, что они смогут тратить 9 миллиардов долларов в год на создание собственного контента и платить мне все меньше и меньше за мою библиотеку?» — спросил он.
Он предположил, что здесь применим тот же риск, когда Apple News становится основным брендом, открывая путь Apple для создания собственного новостного контента в дальнейшем.
Apple должна объявить о Apple News вместе со своим сервисом потокового видео на мероприятии, посвященном сервисам, 25 марта. Сообщается, что Apple удалось подписать контракт с Wall Street Journal, но неизвестно, присоединились ли другие крупные издания, хотя Vox, похоже, сделал это.