
Ритейлеры и аналитики говорят, что не только цена стала причиной разочаровывающих продаж iPhone в Китае: потребители также переходят на китайские бренды смартфонов, потому что считают некоторые функции лучше.
В прошлом году доля Apple на рынке сегмента $500-800 в Китае упала с 81,2% до 54,6%…
Самая очевидная причина этого, конечно же, цена. iPhone X стал первым iPhone, преодолевшим барьер в 1000 долларов, выведя Apple из принятого в стране премиального ценового диапазона $500-800 и в совершенно новую роскошную категорию, сообщает Reuters.
«Большинство китайских покупателей смартфонов не готовы выкладывать более 1000 долларов за телефон», — сказал Нил Шах, директор по исследованиям Counterpoint. «Это оставило пробел в сегменте до 800 долларов, который китайские производители ухватили обеими руками».
Ритейлеры говорят, что многие, кто обновлял свои устройства, отказались от Apple, перейдя на китайские бренды смартфонов, но очень немногие сделали обратный переход.
Apple отреагировала, снизив цены в стране с помощью агрессивных промо-акций как для iPhone XR, так и для iPhone XS/Max.
Но цена — не единственная причина. В стране, где высоко ценятся новый дизайн и функции, многие считают, что iPhone отстает от местных брендов. Это включает качество камеры, которое традиционно являлось одной из сильных сторон Apple.
Хэ Фань, генеральный директор Huishoubao, компании, которая покупает и перепродает подержанные телефоны, сказал, что наблюдает сдвиг потребителей от Apple к Huawei, вызванный китайской любовью к селфи и акцентом на качество камеры. Huawei сотрудничает с немецким производителем камер Leica с 2016 года.
«Камеры Huawei стали заметно лучше, чем у Apple, поскольку они больше соответствуют вкусам китайских потребителей», — сказал он.
По сравнению с двойными камерами, распространенными в большинстве смартфонов, устройство Huawei P20 Pro оснащено тремя задними камерами, причем дополнительная улучшает возможности зума.
И Huawei — не единственный китайский бренд смартфонов, конкурирующий с iPhone по функциям — то же самое можно сказать об Oppo и Vivo.
Устройства оснащены функциями, которых нет в iPhone, включая сканеры отпечатков пальцев под стеклом и дисплеи без «челок», оба из которых увеличивают размер полезного экрана.
Это приводит к двойному удару по Apple: меньшая доля рынка на сокращающемся рынке. Недавний правительственный отчет показал, что поставки смартфонов в прошлом месяце достигли шестилетнего минимума.