Материал Rolling Stone рассказывает о команде Apple по разработке музыкальных приложений, происхождении и будущем GarageBand

В этом году GarageBand отмечает 15-летие, и журнал Rolling Stone публикует материал с изнанки, рассказывающий о том, как Apple создает звуки для приложения, о роли GarageBand в современной музыкальной индустрии и многом другом. Отчет является «первым посещением медиа, которое Apple когда-либо разрешала в своей студии музыкальных приложений».

Фил Шиллер рассказал Rolling Stone, что происхождение GarageBand во многом связано с «экспериментом», который Apple провела в 2004 году:

«GarageBand в 2004 году появился в результате эксперимента, связанного с тем, что мы могли делать с компьютерами», — сказал Шиллер. «Когда мы работали над оригинальным iMac, размышляя о том, как изменится мир вокруг нас, нас вдохновила идея нового типа программного обеспечения, которое объединило бы все вещи, начинавшие появляться. Возможно, когда-нибудь следующий Джон Леннон откроет свой талант, используя компьютер, который он получил в детстве на Рождество».

Rolling Stone подробно описывает, где Apple создает звуки для GarageBand, и команду, стоящую за этим процессом. Студия музыкальных приложений Apple находится в неприметном здании в нескольких минутах от Apple Park. Команду GarageBand возглавляет немецкий инженер доктор Герхард Ленгелинг, который присоединился к Apple 17 лет назад.

Что касается создания звуков GarageBand, то в отчете описывается изнурительный процесс воспроизведения американского контрабаса:

При цифровом воспроизведении американского контрабаса музыкант в студии дергает струну, задерживает дыхание на семь секунд, чтобы гарантировать отсутствие посторонних шумов при записи, пока нота вибрирует в воздухе (инженеры разработали специальное приложение для точного расчета продолжительности), и день за днем повторяет это действие в разных позициях пальцев, с разной громкостью и силой нажатия.

В реальном мире GarageBand невероятно популярен среди артистов, поскольку это простой способ записать начало трека. Иногда, однако, результат из GarageBand оказывается настолько хорош, что становится финальной версией:

«Некоторые люди так хорошо делают демо в GarageBand, что приносят мне что-то, и я говорю: «Мы можем использовать 80% этого как финальную запись, если хотите», — говорит Майк Элизондо, который продюсировал таких артистов, как Dr. Dre и Eminem, а также работал исполнительным директором A&R в Warner.

«Бывали случаи, когда артист приносил вокал, записанный в Garageband, используя только встроенный микрофон ноутбука, и это звучало круто. Скайлар Грей часто так делает».

Несмотря на постоянное обновление GarageBand, Apple осторожна и не позиционирует GarageBand как «слишком профессиональный продукт». Компания также продает Logic Pro X за 199,99 долларов, а Сьюзан Прескотт, вице-президент Apple по маркетингу приложений, говорит, что цель — оставаться актуальными для всех:

«Динамика между GarageBand и нашим профессиональным продуктом, Logic, является органичной», — говорит Сьюзан Прескотт, вице-президент по маркетингу приложений. «Это не «создать функцию для профессионалов и передать ее вниз» или «разработать для потребителей, а затем поднять для профессионалов». Мы хотим оставаться актуальными для всех».

Что касается будущего, Шиллер говорит, что видит возрастающую роль машинного обучения в музыкальном продакшне и GarageBand:

«Не вдаваясь в детали, я думаю, что машинное обучение — то есть системы и программное обеспечение, которые позволят более эффективно предугадывать, что хочет сделать человек — будет иметь значение», — говорит Шиллер о предстоящих разработках.

Опасность того, что GarageBand будет слишком сильно влиять на музыку, он говорит, что «есть причина и следствие» между любым видом творчества и платформой его создания.

Полный отчет от Rolling Stone читайте здесь