
KQED опубликовал новый отчет, в котором говорится о неудовлетворенности артистов условиями оплаты и продвижения за проведение сессий Today at Apple. В отчете освещаются сложности с доказательством ценности творческой работы в культуре, построенной на принципе «работы за возможность быть замеченным».
Хотя подавляющее большинство сессий Today at Apple проводится собственным творческим персоналом Apple, в флагманских магазинах проходят эксклюзивные мероприятия и выступления местных талантов. В отчете отмечается, что этим артистам обычно предлагают продукты Apple — AirPods, Apple Watch или Apple TV — в качестве оплаты за их усилия, а не фиксированную сумму. Исследование KQED было сосредоточено конкретно на сессиях, проводимых в магазине Union Square в Сан-Франциско, но условия оплаты могут отличаться в других местах.
Большинство специальных мероприятий Today at Apple являются разовыми, но Apple также сотрудничает с творческими личностями в рамках совместных сессий, которые проходят в каждом магазине, а также эксклюзивных акций, таких как маркетинговые кампании продолжительностью в месяц, посвященные открытию новых магазинов. Эти специальные мероприятия, вероятно, включают более значительные соглашения.
В отчете также излагаются разочарования артистов, связанные с продвижением мероприятий. Сессии рекламируются в расписании Today at Apple на сайте Apple и в социальных сетях организаторами мероприятий, но, к сожалению, редко получают дополнительное продвижение, если только у артиста нет большого количества подписчиков в Интернете. Фотографы Apple обычно документируют только самые крупные мероприятия. KQED добавляет:
Хотя мероприятия могут показаться бесплатной маркетинговой возможностью, в конечном итоге артисты несут бремя продвижения, фактически используя свою аудиторию для привлечения потенциальных клиентов в магазин Apple. Нет официальных аккаунтов Today at Apple в социальных сетях, которые знакомили бы многочисленных подписчиков Apple с участниками, которых компания приглашает. Единственные цифровые материалы, которые артисты получают от Today at Apple, — это флаеры, готовые для Instagram, в которых используются существующие промо-фотографии артистов.
«Работа за возможность быть замеченным» — горячая тема в технологической и творческой индустриях, и дебаты весьма неоднозначны. В январе Apple оказалась под прицелом из-за условий своего конкурса Shot on iPhone, который обещал глобальную известность, но не финансовое вознаграждение. Позже Apple пересмотрела условия конкурса и согласилась выплатить победителям конкурса лицензионную плату.
Apple — компания, созданная профессионалами в области искусства, и, несомненно, ее сотрудники понимают ценность художественной работы. Today at Apple был основан именно на этом принципе. Проведение сессии — отличный способ представить свою работу новой аудитории и открыть дверь для дальнейшего сотрудничества с Apple, но это не должно быть единственной (или основной) формой вознаграждения.
С другой стороны, возможно, Apple считает, что прямое финансовое вознаграждение меняет отношения между клиентами и ведущими сессий, превращая творчество в брендовый маркетинг. Артисты, соглашающиеся проводить сессии, предположительно, знают об условиях сделки до выступления.
Местное и онлайн-продвижение мероприятий Today at Apple — гораздо менее спорная тема, которая представляется выигрышной как для Apple, так и для артистов. Я давно удивляюсь, почему у Today at Apple нет официального присутствия в Интернете или активного аккаунта в Instagram, который освещал бы отличные работы. Участники сессий, публикующие свои собственные творения и фотографии с эксклюзивных мероприятий, — единственный способ, которым публика может увидеть, что их ждет в магазине.
Если вы профессиональный художник, я хотел бы услышать ваше мнение о работе за возможность быть замеченным и ценности творческой работы. Подписывайтесь на руководство по розничной торговле от 9to5Mac для подробного освещения последних новостей об Apple Store.