
Apple прекращает продажу iPhone 6/Plus в Индии, стремясь повысить имидж своего бренда в стране. Несмотря на снижение продаж в стране, компания, по-видимому, считает, что защита своего премиального имиджа — лучший способ добиться успеха среди растущего среднего класса страны…
Economic Times сообщает, что это следует за решением ограничить продажи iPhone SE — который остается в продаже — только через интернет.
Стратегия заключается в укреплении премиального позиционирования Apple на индийском рынке и увеличении входной цены iPhone более чем на 5000 рупий с выходом iPhone 6s и 6s Plus. Производитель iPhone предлагал iPhone 6 (32 ГБ), представленный в 2014 году, примерно за 24 900 рупий. Соответствующая версия iPhone 6s стоит 29 900 рупий. Apple постепенно повышала цены начального уровня в Индии с 21 000 рупий в прошлом году за iPhone SE, который был снят с физических полок, чтобы избавиться от ярлыка «бренда со скидкой», — заявили руководители.
«Компания хочет укрепить «премиальность» бренда на индийском рынке и увеличить средние цены продажи. Apple не планирует немедленно снижать цены на iPhone 6s, который производится на месте», — сказал один из руководителей.
Apple также хочет обеспечить клиентам премиальное обслуживание в магазинах и отказывается от поддержки мелких дилеров.
Дистрибьюторы Apple уведомили магазины в жилых районах, что компания выходит из сотрудничества с торговыми точками площадью менее 350-400 квадратных футов и теми, которые продают менее 35 телефонов в месяц. Компания выводит промоутеров и торговое оборудование из таких точек, поскольку это не будет экономически выгодно, — заявили руководители. Вместо этого Apple хочет увеличить количество эксклюзивных магазинов Apple — также называемых Авторизованными реселлерами Apple — площадью более 500 квадратных футов, и хочет, чтобы у каждого торгового партнера было более одного такого магазина.
Эти решения, вероятно, были приняты новым главой Apple в Индии, Ашишем Чоудхари. Чоудхари последние 15 лет работал главным операционным директором по работе с клиентами в Nokia, и, как говорят, был нанят благодаря глубокому знанию индийского рынка смартфонов.
Apple испытывает трудности в стране уже некоторое время, ее доля рынка падала до 1% в 2018 году. В ответ компания провела реструктуризацию своей исполнительной команды, причем три старших руководителя покинули компанию в прошлом году.
Решение сделать начальный уровень iPhone в магазинах дороже несколько удивительно, учитывая, что Apple активно предлагает скидки в Китае, поэтому будет интересно посмотреть, как этот шаг проявит себя.