Spotify подала жалобу в Еврокомиссию на App Store, утверждая, что Apple предоставляет себе «несправедливое преимущество на каждом шагу»

Spotify подала жалобу в Европейскую комиссию относительно практики Apple в App Store, сообщила компания в своем блоге. Spotify утверждает, что правила App Store от Apple ограничивают выбор и подавляют инновации.

Spotify называет 30-процентную комиссию Apple — которую она называет «налогом» — ключевым элементом своей жалобы, но также ссылается на правила, ограничивающие сторонних разработчиков приложений в общении с клиентами. В конечном итоге Spotify хочет, чтобы Apple Music была вынуждена соблюдать те же правила, которые Apple навязывает сторонним приложениям.

Spotify утверждает, что Apple предоставляет себе «несправедливое преимущество на каждом шагу». Сославшись на неспособность решить свои проблемы с Apple напрямую, компания прибегает к юридическим действиям, подав официальную жалобу в Европейскую комиссию.

30-процентная комиссия, безусловно, является большим барьером для конкуренции, поскольку она означает, что таким сервисам, как Spotify, приходится повышать цены, чтобы компенсировать тариф, в то время как собственный музыкальный сервис Apple не несет таких же затрат. Однако, являются ли эти правила антиконкурентным поведением, еще предстоит решить в суде.

Одно из сравнений, которое приводит Spotify, заключается в том, что приложения, такие как Uber и Deliveroo, не обязаны использовать платежную систему Apple и, следовательно, не должны учитывать 30-процентную долю дохода Apple.

Это связано с тем, что правила App Store от Apple применяются только к цифровым покупкам. Покупки продуктов и услуг реального мира разрешены с использованием альтернативных методов оплаты. Фактически, им даже запрещено использовать систему «Встроенные покупки» Apple, даже если бы они этого хотели. Именно поэтому вы можете покупать товары в приложении Amazon и получать их с доставкой на дом, используя только свой платежный метод Amazon.

Spotify также утверждает, что Apple «регулярно блокирует улучшения, повышающие качество взаимодействия» и не допускает Spotify к Siri, HomePod и Apple Watch. Spotify заявляет, что пыталась отправить приложение для Watch в App Store в 2015 и 2016 годах, но Apple заблокировала его. К сожалению, причины этого не уточняются.

Spotify создала специальный веб-сайт для иллюстрации своего дела: TimeToPlayFair.com. Европейской комиссии теперь предстоит решить, следует ли начать расследование. Решение, вероятно, займет годы, если только Apple и Spotify не смогут достичь какого-либо соглашения самостоятельно. Spotify заявляет, что подала дело в Европе, поскольку является европейской компанией со штаб-квартирой в Швеции, но в будущем может также преследовать дела с регуляторами в других регионах.