Поставки смартфонов в Китае упали на 20% год к году, достигнув шестилетнего минимума

Низкие продажи в Китае почти полностью стали причиной того, что Apple сильно не оправдала свои изначальные ожидания по праздничному кварталу, и новости из страны, похоже, не улучшаются. По сообщениям, поставки смартфонов в Китае в феврале упали на 19,9% год к году, достигнув шестилетнего минимума.

Официальные данные получены от государ G Китайской академии информационных и коммуникационных технологий….

Reuters сообщает, что поставки составили 14,5 млн единиц, что является самым низким показателем за февраль с 2013 года.

Общие потребительские покупки обычно замедляются в феврале, поскольку китайцы проводят большую часть месяца с семьей, отмечая Китайский Новый год. Но в этом году поставки упали сильнее обычного, поскольку замедление экономики, усугубленное торговой войной между Китаем и США, негативно сказалось на спросе на гаджеты.

Apple впервые указала на Китай как на проблему, когда снизила свои ожидания по праздничному кварталу перед отчетом о доходах в январе.

Мы считаем, что экономическая ситуация в Китае также пострадала от роста торговой напряженности с Соединенными Штатами. Поскольку климат нарастающей неопределенности повлиял на финансовые рынки, это, по-видимому, коснулось и потребителей: посещаемость наших розничных магазинов и наших торговых партнеров в Китае снижалась по ходу квартала.

Во время последующего звонка о доходах генеральный директор Тим Кук заявил, что выручка от Большого Китая упала на огромные 4,8 миллиарда долларов, и сказал, что это компенсировало влияние рекордных доходов в США, Канаде, Мексике, Германии, Италии, Испании и Корее. Финансовый директор Лука Маэстри добавил, что почти все снижение выручки от iPhone связано с Китаем.

Хотя Apple в этот раз не раскрыла объемы продаж, мы видели оценки от Counterpoint, Gartner, IDC и Strategy Analytics. Они варьируются от 64 до 68,4 млн, причем две из них указывают на одинаковое число — 65,9 млн.

Что касается продаж iPhone, наш собственный Кэм МакМерчи, базирующийся в Гонконге, считает, что существует пять факторов: конкуренция, экономика, культура, мода и WeChat.

Apple изо всех сил пытается решить проблему цен с помощью сочетания финансирования и значительных снижений цен на весь модельный ряд. Некоторые бывшие руководители Apple считают, что компании необходимо пойти дальше, создав специальные модели iPhone для китайского рынка, помимо физического варианта с двумя SIM-картами.