Foursquare хочет узнать, насколько жуткой вы считаете свою новую функцию «Hypertrending»

На этой неделе Foursquare анонсировал Hypertrending – новую внутриигровую функцию, которая позволяет видеть популярность мест через вид тепловой карты сверху. Функция доступна только в Остине, штат Техас, до 21 марта, и на то есть причина: Foursquare хочет узнать, насколько жутким люди считают эту функцию.

Вот как Foursquare объясняет свою новую функцию Hypertrending:

Hypertrending — это вид сверху всех мест и телефонов, о которых Foursquare знает в Остине. Режим «Карта» дает вам представление в реальном времени о том, как люди распределены по городу – каждая точка представляет собой разные места, размер каждой точки соответствует количеству людей в каждом месте, а каждый цвет представляет разные типы мест.

Однако в эпоху регулярных скандалов с конфиденциальностью от таких компаний, как Facebook, подобные функции вызывают серьезные опасения по поводу конфиденциальности. Но именно поэтому Foursquare заинтересован в реакции потребителей на нее.

Отличная статья из Engadget сегодня объясняет, как Foursquare хочет быть «этичной компанией данных». В первоначальном анонсе Hypertrending основатель Foursquare Деннис Кроули объяснил, что компания знает, что функция будет вызывать споры:

Мы ограничиваем доступ к ней, потому что *мы знаем*, что она провокационна. Мы также считаем, что прежде чем что-то вроде нашей демонстрации Hypertrending изменит правила игры, мы должны дать всем возможность разобраться с правилами.

Мы осознаем, что данные о местоположении отличаются от данных о книгах и музыке – данные о местоположении являются одними из самых конфиденциальных данных. И мы знаем, что Hypertrending находится на тонкой грани между «жутким» и «крутым».

В более широком смысле Foursquare продолжает развиваться от простого приложения для чекинов до платформы, которая стремится иметь «базовую карту мира». По сути, говорит Кроули, Foursquare хочет иметь возможность анализировать тенденции в отслеживании местоположения и продавать свои технологии третьим сторонам.

В рамках этих усилий по работе с внешними компаниями над рекламой, связанной с местоположением, Foursquare создал комитет по этике. Это позволяет Foursquare исследовать потенциальных партнеров и устанавливать для себя стандарты:

В результате, говорит Кроули, появился комитет по этике, который проводит юридические исследования и формализует политику компании, например, следует ли им помогать компании быстрого питания находить клиентов, посещавших диспансеры каннабиса (они это сделали – в тех районах страны, где марихуана легальна).

Foursquare проверяет компании, с которыми работает, на предмет того, используют ли они отслеживание местоположения для действительно полезной функции или просто для продажи данных. Foursquare также отслеживает, насколько явно их партнеры информируют пользователей о том, как они используют информацию о местоположении.

На сегодняшний день Foursquare отказался от «миллионов долларов за данные, которые противоречили нашим этическим принципам». Это включает в себя определенные места, которые Foursquare называет «скрытыми категориями», такие как центры химиотерапии, офисы адвокатов по разводам и другие. Эти места не могут быть нацелены для рекламы, даже несмотря на то, что Foursquare владеет необходимыми данными для этого.

Конечная цель, по словам Кроули, состоит в том, чтобы «позволить пользователю решать», как и какие данные используются, и что считается этичным, а что нет. Это также цель пилотного запуска Hypertrending. Полную статью читайте в Engadget.