Сенатор США Элизабет Уоррен подробно рассказывает о своем плане разделить Apple из-за App Store

В пятницу сенатор США Элизабет Уоррен объявила о широкомасштабном новом плане по разделению крупных технологических компаний, включая Apple. В интервью с The Verge на SXSW на этих выходных Уоррен подробно рассказала о своем плане разделить Apple, объяснив, почему компания не может одновременно управлять App Store и продавать приложения в App Store.

Apple, вы должны разделить ее от своего App Store. Должно быть либо одно, либо другое. Либо они управляют платформой, либо они играют в магазине. Они не могут делать и то, и другое одновременно. Так что это та же идея.

The Verge расспросил Уоррен о том, как Apple будет распространять приложения, не управляя App Store, особенно учитывая, что App Store является одним из способов, которым Apple обеспечивает безопасность экосистемы iPhone. Однако в конечном итоге она не затронула вопросы безопасности.

Уоррен объяснила, что если вы управляете платформой, на которой продают другие, вы не можете одновременно продавать и на этой платформе, «потому что у вас есть два конкурентных преимущества». В глазах Уоррен эти конкурентные преимущества — данные, собранные от покупателей, и возможность отдавать предпочтение собственному продукту перед другими:

Ну, находятся ли они в конкуренции с другими разработчиками продуктов? В этом вся проблема, и именно на это нужно постоянно обращать внимание.

Если вы управляете платформой, на которую приходят другие, чтобы продавать, то вы не можете продавать свои собственные товары на платформе, потому что у вас есть два сравнительных преимущества. Во-первых, вы собрали информацию о каждом покупателе и каждом продавце до того, как приняли решение о том, что будете продавать. И во-вторых, у вас есть возможность — поскольку вы управляете платформой — отдавать предпочтение своему продукту перед любым другим продуктом. Это дает платформе огромное сравнительное преимущество.

Уоррен сравнила свой план разделения «больших технологий» с периодом доминирования железных дорог. Она объяснила, что железнодорожные компании обнаружили, что они могут не только продавать билеты на железной дороге, но и покупать сталелитейные заводы, а затем снижать для себя цены на сталь.

По мнению Уоррен, это «не конкуренция», а «просто использование рыночного доминирования».

Когда железные дороги доминировали, и вам нужно было доставить сталь или пшеницу по железной дороге, было время, когда железнодорожники поняли, что они могут зарабатывать деньги не только продавая билеты на железной дороге, но и покупая сталелитейный завод, а затем снижая цену транспортировки стали для своей компании и повышая цену транспортировки стали для любых конкурентов. И так растет гигант.

Проблема в том, что это не конкуренция. Это просто использование рыночного доминирования, не потому, что у них был лучший продукт, или потому, что они были более клиентоориентированы или находились в лучшем месте.

Мы, вероятно, услышим больше от Уоррен о ее планах по разделению крупных технологических компаний по мере продолжения президентской кампании 2020 года. Ожидается, что Кремниевая долина в целом станет горячей темой в этой кампании, поэтому Уоррен, вероятно, не будет единственной, кто будет призывать к усилению надзора и регулирования. Прочитайте полное интервью The Verge с Уоррен здесь.