Проблемы не только у Apple в Китае: статистика показывает падение поставок смартфонов на 12-15,5%

Apple заявила, что резкое снижение прогноза на праздничный квартал было почти полностью связано со снижением продаж в Китае. Два сегодняшних набора статистики показывают, что это не проблема, специфичная для Apple: поставки смартфонов в Китае падают повсеместно, причем Samsung получает двойной удар…

Reuters сообщает, что официальная государственная статистика показывает падение на 15,5% в 2018 году, в то время как Canalys оценивает это несколько ниже — 12%.

China Academy of Information and Communications Technology (CAICT), научно-исследовательский институт при Министерстве промышленности и информационных технологий страны, сообщил, что поставки упали на 15,5% до примерно 390 миллионов единиц за год, при этом в декабре наблюдалось снижение на 17%.

Маркетинговая исследовательская фирма Canalys оценивает падение поставок в Китае в прошлом году на 12%.

И улучшения в следующем году не ожидаются.

[Canalys] ожидает, что в 2019 году поставки смартфонов упадут ниже 400 миллионов впервые с 2014 года. Китайский рынок смартфонов, крупнейший в мире, может сократиться еще на 3% в этом году, сообщает Canalys, что станет третьим годом снижения подряд. Поставки смартфонов в стране упали на 4% в 2017 году.

В дополнение к сложной экономической ситуации в Китае, компания заявляет, что мы также наблюдаем более длительные циклы обновления, поскольку люди дольше пользуются своими телефонами просто потому, что темп технологического развития замедлился.

Соперник и поставщик Apple, Samsung, оказался как прямым, так и косвенным жертвой падения поставок смартфонов в Китае. Мало того, что компания продает меньше своих собственных телефонов, так еще и ее подразделения по производству компонентов испытывают снижение спроса на чипы и экраны, которые она производит для Apple и других компаний. Сегодня компания сообщила о снижении выручки за 4 квартал 2018 года на 28% по сравнению с прошлым годом, а прибыль оказалась значительно ниже рыночных ожиданий.

Это не означает, что также нет факторов, специфичных для Apple: местные компании, такие как Huawei и Xiaomi, теперь также считаются премиальными брендами, лишая Apple автоматического доминирования в высшем эшелоне рынка, и было высказано предположение, что торговая война между США и Китаем приводит к неформальному потребительскому бойкоту продукции Apple.

Фото: Shutterstock


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: