Провал Apple в прогнозировании результатов стал результатом трех ошибок, предполагает аналитик; но он настроен оптимистично

Когда дело доходит до ошибок, завышение оценки квартальной выручки на 5-9 миллиардов долларов — это довольно серьезная ошибка, и рынок был по понятным причинам шокирован, когда Apple признала, что сделала это. Один аналитик утверждает, что неспособность Apple предсказать результаты праздничного квартала можно объяснить тремя ошибками, и он написал в своем блоге объяснение каждой из них.

Но он также считает, что есть три причины для оптимизма в отношении предстоящего года…

Аналитик Бен Томпсон, ранее работавший в Apple, — это не просто очередной аналитик, использующий эффект послезнания для объяснения произошедшего: это все аргументы, которые он приводил до объявления Apple. Действительно, он признает, что может быть виновен в предвзятости подтверждения именно потому, что он это предсказал.

Он говорит, что, хотя падения выручки случались и раньше, это падение особенно резкое.

В этом году ожидается худший первый квартал из трех: снижение выручки на -5% и снижение чистой прибыли на -1%; это снижение последовало за объявлением в прошлом квартале о том, что Apple больше не будет раскрывать данные о продажах устройств, что вызвало текущее падение цены акций.

Что делает этот квартал настолько хуже, так это как уже негативный настрой вокруг изменения отчетности Apple (предполагается, что компания хотела скрыть снижение продаж устройств), так и тот факт, что прогноз руководства Apple был настолько неточным.

Томпсон утверждает, что Apple не смогла предсказать эту конкретную сторону по трем причинам:

  • Китай, в частности, неспособность оценить статус iPhone там
  • Неспособность увидеть признаки того, что iPhone XR испытывает трудности
  • Слепая вера в то, что рост iPhone является состоянием дел по умолчанию

Китай

Китай — уникальный рынок во многих отношениях. Это рынок, на котором быть замеченным с новейшим и лучшим продуктом необычайно важно, и поэтому это представляет особую проблему для S-моделей. Чрезмерный упор на оборудование обусловлен тем, что программное обеспечение — или экосистема Apple — там гораздо менее важно.

Ранее мы объясняли причины этого, а именно то, что WeChat является эффективной экосистемой, имеющей значение в Китае. Неважно, получаете ли вы доступ к ней с помощью iOS или Android.

Теперь, когда местные бренды, такие как Huawei и Xiaomi, производят флагманские смартфоны высокого класса с почти равным статусным значением, Apple должна была бы осознать, что у китайских потребителей нет особого стимула покупать S-модель iPhone, когда они могут получить заметно новый аппарат от столь же уважаемого бренда.

Нефлагманские iPhone

Apple также недооценивает количество своих клиентов, которые хотят только флагманский iPhone. Это, как предполагает Томпсон, причина того, что iPhone XR, похоже, не оправдал ожиданий. Те, кто не захотел платить за iPhone XS, остались со своей существующей моделью, вместо того чтобы довольствоваться iPhone XR.

Вера в гарантированный рост

В-третьих, Apple, по-видимому, считала, что продажи iPhone продолжат расти даже на насыщенном рынке. Компания не учитывала, что ее рост до сих пор в основном обусловлен выходом на новые рынки, а также огромным толчком, который она получила, когда наконец выпустила iPhone с экранами большего размера, которые люди давно хотели в 2014 году.

Рост продаж iPhone имел множество причин: безусловно, неотъемлемое качество и новые функции каждой ежегодной модели iPhone играли роль, но, возможно, более важным фактором было просто распространение — предоставление iPhone большему количеству операторов связи в большем количестве стран. Действительно, я сильно подозреваю, что предсказуемое влияние расширения дистрибуции помогает объяснить, почему прогнозы доходов Apple были настолько пугающе точными на протяжении многих лет.

Причины для оптимизма

Но он также считает, что есть три причины для оптимизма относительно будущего Apple.

Хорошая новость для Apple заключается в том, что, поскольку эти ошибки действительно были предсказуемы, в конкурентной позиции компании сегодня нет ничего структурно отличающегося от того, что было шесть месяцев назад, когда началось текущее падение акций.

  • Следующее обновление аппаратного обеспечения iPhone должно лучше продаваться в Китае, просто благодаря тому, что оно новое (и подразумевается, что если легко уйти от iOS, то и легко вернуться обратно).
  • Клиенты по-прежнему предпочитают флагманские iPhone от Apple, независимо от того, насколько они дороги.
  • Такие проблемы, как валютные колебания и программы замены аккумуляторов, исчезнут, а телефоны, благодаря своей центральной роли в жизни людей, а также большей вероятности повреждения, всегда будут иметь более быстрый цикл замены, чем ПК.

Тем временем бизнес компании в сфере услуг продолжает расти, вместе с ее установленной базой.

Лично я считаю, что аргументы Томпсона имеют смысл, но, рискуя попасть под собственную предвзятость подтверждения, я также думаю, что Apple придется пересмотреть свою ценовую стратегию.

Каково ваше мнение? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Фото: Shutterstock


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения новостей об Apple: