
Как я писал на прошлой неделе, я считаю, что Apple вышла с рынка домашних Wi-Fi сетей в самый неподходящий момент. Еще в 2004 году я работал в компании, которая пыталась выйти на рынок домашней интеграции/автоматизации. В то время все было чрезвычайно сложно. Все продукты были дорогими, все было сложно настроить, и это не было хорошо подготовлено для будущего роста.
Перенесемся в 2019 год, и многое изменилось. Между Amazon Alexa, HomeKit и Google Assistant, как никогда просто создать умный дом, которым легко управлять, с которым легко взаимодействовать и который легко модернизировать в будущем. Тема, которую я хочу сегодня рассмотреть, заключается в том, хорошо ли Apple справляется с управлением и маркетингом своей платформы HomeKit, как работает ее домашняя стратегия и какие риски существуют в будущем.
Мне нравится HomeKit, и это основной способ, которым я взаимодействую с устройствами умного дома. Этому есть ряд причин: он встроен прямо в iOS (я использую его в 75% случаев из Центра управления), он работает с Siri, и Apple — одна из немногих компаний, которой я доверяю свою конфиденциальность. Незадолго до Рождества я гулял по своему местному Costco, и меня поразило, насколько плохую работу проделала Apple в плане:
1. Маркетинга HomeKit
2. Подготовки HomeKit к успеху против Alexa и Google Assistant.
Проблема с домашней стратегией Apple
Когда я ходил по Costco, я видел бесчисленное количество дисплеев для всего, что связано с Google Assistant. Я видел большой дисплей Nest (принадлежит Google), демонстрирующий их камеры и дверные звонки. Я видел дисплей Ring Doorbell чуть поодаль (Ring принадлежит Amazon). Я также видел несколько дисплеев для Google Home mini. У Apple тоже есть дисплей в Costco, но он в основном для iPad с одним HomePod. HomePod, как мы все знаем, в первую очередь рекламируется как премиальный динамик, а не как виртуальный помощник.
Это действительно заставило меня задуматься о состоянии HomeKit и о том, как его воспринимают потребители. Когда вы гуляете по магазину вроде Costco, Google Assistant и Alexa кажутся живыми. Вы начинаете задаваться вопросом обо всем, что вы можете с ними делать. Google выпустил рождественскую рекламу, которая переделала некоторые сцены из «Один дома», и она была великолепна.
Эта реклама и мой опыт в Costco действительно укрепили мою уверенность в том, что Apple играет в опасную игру со своей домашней стратегией. Они движутся слишком медленно по сравнению с конкурентами. Я не говорю о Siri. Мне нравится Siri, но я также вижу, как Alexa и Google Assistant движутся быстрее Apple (насколько мы можем судить). Я говорю о том, как, по моему мнению, обычные потребители видят эти платформы через различные маркетинговые усилия.
Я пользовался всеми тремя платформами и предпочитаю приложение Home другим. Мне также нравится процесс установки HomeKit. Все в его реализации очень похоже на Apple. Мое разочарование HomeKit не связано с тем, как он работает. Оно связано с его брендингом и совместимостью с продуктами.
В 2018 году Google выпустил бесчисленное количество продуктов, посвященных Google Assistant. У меня есть несколько друзей, которые приобрели Home Hub, и им он очень нравится. Мы видели, как Amazon экспериментирует с новыми Alexa-совместимыми продуктами. Обе компании пробуют различные форм-факторы для развития использования своих виртуальных помощников. Мы видели, как компании придумывали интересные варианты использования этих платформ благодаря их API. Что мы видели от Apple в 2018 году?
Год того же для HomeKit
Оглядываясь на HomeKit в 2018 году, помимо HomePod, увидели ли мы какие-либо новые разработки? У нас все еще нет дверных звонков на рынке, которые были бы совместимы. У нас все еще очень ограничен выбор HomeKit камер. Google Assistant имеет свои собственные камеры Nest, а Alexa совместима с множеством продуктов в этих областях.
HomePod — основной способ взаимодействия с HomeKit с портативного устройства, но он по-прежнему недоступен многим людям. Наблюдая за скидками на 9to5Toys во время Рождества, я видел бесчисленные предложения на Amazon Echo Dots и Google Home Minis. Прежде чем оставлять комментарий о том, что Google и Amazon продают эти устройства ниже себестоимости, чтобы прослушивать все ваши разговоры в рекламных целях, выслушайте меня.
Если Apple действительно заботится о нашей конфиденциальности, они должны создавать продукты, конкурирующие с этими недорогими колонками. Сейчас их конкурент Amazon Echo Dot — это колонка за 350 долларов. Розничная цена Amazon Echo Dot составляет 50 долларов. Это забавный продукт, и его легко подарить. Он также неплохо звучит для музыки. Нам нужно больше такого от Apple. Нам нужны продукты, которые могут быть недорогими подарками. Нам нужны продукты, которые работают в экосистеме Apple и могут быть размещены в каждой комнате (которые не стоят 350 долларов).
Ожидаю ли я, что они сравняются с ценами Amazon и Google? Нет, но они должны быть близки. Когда я смотрел самые популярные товары в App Store на Рождество, Alexa и Google Home были двумя трендовыми приложениями. Я думаю, это многое говорит.
Мои предложения по улучшению домашней стратегии Apple
Если бы я отвечал за HomeKit в Apple, моим первым приоритетом было бы расширение продуктов, работающих с HomeKit. Я бы выяснил, что мешает производителям, и поощрял поддержку HomeKit (с обещанием ресурсов для совместного маркетинга). Если Apple не сможет привлечь компанию, производящую дверные звонки, то ей придется создать свою собственную.
Apple достигает своего лучшего результата, когда она не зависит от других компаний, а домашняя автоматизация явно становится одной из таких ситуаций. Я бы предложил маркетинговые бюджеты любой компании, которая разрабатывает поддержку HomeKit для своих продуктов. Я бы также запустил агрессивную рекламную кампанию «Works with Siri», чтобы показать все, что можно сделать, взаимодействуя с домом с помощью iPhone, iPad, Mac, HomePod, Apple TV и Apple Watch. Я бы показал преимущества того, что все находится в единой экосистеме Apple, и начал бы обсуждение конфиденциальности. Я думаю, Apple должна была присутствовать на CES гораздо шире, чем кажется.
2019 год может стать годом, когда широкая общественность начнет осознавать, что все эти компании знают о нас, и почему размещение колонок с микрофонами в каждой комнате может быть не лучшей идеей. Apple уникально позиционирована, чтобы остаться здесь победителем.
Заключение
Вышеизложенные идеи — лишь некоторые из тех, что я придумал. Мне очень нравится HomeKit. Я считаю, что это лучшая платформа для пользователей. Она проста в использовании и настройке. Apple заботится о нашей конфиденциальности, и я могу с легкостью рекомендовать HomeKit всем. Проблемы Apple меньше связаны с технической реализацией, а больше — с маркетингом и видением. В то время как они пытаются позволить HomeKit расти медленно и органично, Amazon и Google движутся со скоростью света. Они быстро развивают свои линейки продуктов, и Apple играет в опасную игру, не соответствуя их скорости. Если они продолжат в том же медленном темпе, им может быть трудно свергнуть Google и Amazon с позиции лидеров в области домашней автоматизации.
Фото: Ховард Лоуренс Б на Unsplash
Посетите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: