
Сегодня вечером Apple объявила о редком пересмотре прогноза доходов на первый квартал 2019 года. Компания скорректировала ожидания по выручке до 84 миллиардов долларов, снизив их с предыдущего прогноза в диапазоне от 89 до 93 миллиардов долларов. После этого объявления Тим Кук дал интервью CNBC, чтобы пролить больше света на ситуацию.
Во-первых, Кук подтвердил большую часть того, что он написал в своем «письме инвесторам Apple». Генеральный директор Apple объяснил, что «более 100 процентов» отставания AAPL приходится на iPhone, в основном из-за производительности устройства в Большом Китае:
Если вы посмотрите на наши результаты, наш дефицит более чем на 100% приходится на iPhone, и в основном в Большом Китае. Поскольку мы смотрим на то, что происходит в Китае, очевидно, что экономика начала замедляться там во второй половине года. Я считаю, что торговая напряженность между Соединенными Штатами и Китаем оказывает дополнительное давление на их экономику. Мы видели, как по мере развития квартала снижался трафик в наших розничных магазинах, трафик в магазинах наших партнеров, поступали сообщения о сокращении рынка смартфонов.
Кук также пояснил, что такие факторы, как иностранная валюта и отсутствие субсидий от операторов связи, влияют на спрос на iPhone. Пожалуй, самое интересное, что Кук указал на программу замены аккумуляторов iPhone как на еще одну причину замедления продаж iPhone:
Мы запустили программу по всему миру, в рамках которой мы значительно снизили цену замены аккумулятора. У нас было несколько факторов, некоторые из которых макроэкономические, некоторые — специфичные для Apple. Мы не будем сидеть сложа руки и ждать, пока макроэкономическая ситуация изменится. Я надеюсь, что это произойдет, и я действительно настроен оптимистично, но мы будем глубоко сосредоточены на том, что мы можем контролировать.
Еще в феврале во время отчета Apple за первый квартал 2018 года Кука спросили, может ли программа замены аккумуляторов повлиять на частоту обновлений iPhone:
Мы не учитывали, как программа замены аккумуляторов повлияет на частоту обновлений. Сидя здесь сейчас, я не знаю, как это повлияет на обновления. Мы сделали это, потому что считали, что это правильно для наших клиентов. Влияние на обновления не было частью нашего мыслительного процесса при принятии решения.
В другом месте интервью Кук коснулся решения Apple прекратить раскрывать информацию об объеме продаж iPhone, iPad и Mac — объявление, которое компания первоначально сделала в прошлом квартале.
Генеральный директор Apple объяснил, что, по мнению Apple, мало причин раскрывать данные об объеме продаж из-за огромной разницы в цене между различными моделями iPhone. Кук привел Apple Watch в качестве первоначального примера этого, объяснив, что Apple никогда не раскрывала данные об объеме продаж Watch из-за различных цен между разными моделями устройства.
Это не означает, что мы никогда больше не будем комментировать объемы продаж. Если мы считаем, что можем лучше объяснить результаты, говоря об объемах продаж, я с радостью что-нибудь об этом скажу. Но в целом, иметь это на 90-дневных часах, я думаю, это услуга инвестору.
Наконец, Кук отметил, что Apple начнет отчитываться о валовой прибыли своего сервисного бизнеса:
Мы также предоставляем дополнительные сведения. Например, мы раскроем валовую прибыль нашего сервисного бизнеса. Мы никогда раньше этого не делали. Сервисы выросли невероятно, мы превысим — мы отчитаемся более чем за 10,8 миллиарда долларов за прошлый квартал.
Прочитайте наш полный репортаж о редкой корректировке прогноза выручки Apple здесь.
EXCLUSIVE: After cutting Q1 expectations, Apple CEO Tim Cook tells CNBC that the shortfall is primarily in Greater China as trade tensions put pressure on the Chinese economy https://t.co/iOf79ebo17 pic.twitter.com/Lm7Wyp1VOX
— CNBC Now (@CNBCnow) January 2, 2019
Полная расшифровка:
ДЖОШ ЛИПТОН: Тим, большое спасибо, что нашли время поговорить. Мы ценим это.
ТИМ КУК: Спасибо, что пришли.
ДЖОШ ЛИПТОН: Я хочу углубиться в результаты, Тим, и конкретно в выручку от iPhone. Потому что, как вы упомянули, она оказалась ниже ожидаемой и составила дефицит выручки. И я хочу конкретно остановиться на тенденции, которую вы наблюдаете в Китае. Потому что вы говорите что-то интересное: не только экономика там, но и растущая торговая напряженность. Что вы имели в виду под этим, Тим?
ТИМ КУК: Да. Если вы посмотрите на наши результаты, наш дефицит более чем на 100% приходится на iPhone, и в основном в Большом Китае. И поэтому, когда мы смотрим на то, что происходит в Китае — очевидно, что экономика начала замедляться там во второй половине года. И то, что, я считаю, происходит, — это торговая напряженность между Соединенными Штатами и Китаем оказывает дополнительное давление на их экономику. И поэтому мы видели, как по мере развития квартала снижался трафик в наших розничных магазинах, трафик в магазинах наших партнеров, поступали сообщения о сокращении рынка смартфонов, особенно плохие в ноябре — я еще не видел январских данных, но я бы предположил, что они тоже не будут хорошими. И вот что мы увидели. И теперь есть много вещей, которые мы можем сделать, чтобы — чтобы своего рода повернуть наш — наш бизнес вспять с точки зрения как Китая, так и более широко. Мы сосредоточены на — если вы посмотрите на iPhone более на макроуровне, история с iPhone заключается в том, что помимо слабости развивающихся рынков, которая в основном приходится на Китай, заключается в том, что субсидий от операторов связи стало меньше, чем было раньше. И где бы это ни произошло вчера, для — если вы были вне рынка два или три года и вернулись, это выглядит так для вас. Форекс был большой проблемой в квартале. Поскольку ставки процента начали повышаться в Соединенных Штатах, поступает больше иностранного капитала, это делает доллар намного сильнее, и перевода, мы знали, что это будет фактором. Это затронуло нас примерно на 200 базисных пунктов. И тогда, в дополнение к этим двум вещам, мы начали программу по всему миру, в рамках которой мы значительно снизили цену замены аккумулятора. И поэтому у нас есть своего рода коллекция предметов, некоторые из которых макроэкономические, а некоторые — специфичные для Apple, и мы не собираемся сидеть сложа руки и ждать, пока макроэкономическая ситуация изменится. Я надеюсь, что это произойдет, и я действительно настроен оптимистично, но мы будем глубоко сосредоточены на том, что мы можем контролировать.
ДЖОШ ЛИПТОН: И позвольте мне — в отношении вещей, которые, возможно, немного вне вашего контроля, Тим.
ТИМ КУК: Да.
ДЖОШ ЛИПТОН: Я хочу остановиться на Китае конкретно и вернуться к этому. Потому что торговая напряженность влияет на экономику там. Но видите ли вы свидетельства того, что Apple также попадает под перекрестный огонь, в том смысле, что есть ли свидетельства того, что китайские потребители говорят: «Знаете, есть спор, есть напряженность, и они как-то вымещают это на Apple»?
ТИМ КУК: Ну, конечно, Apple не подвергалась целенаправленным действиям со стороны правительства, так что позвольте мне сразу снять все сомнения. Есть сообщения, своего рода спорадические сообщения, о ком-то, кто говорит, что не покупает нашу продукцию, потому что мы американцы, возможно, немного в социальных сетях, возможно, какой-то парень стоит перед магазином или что-то в этом роде. Мое личное мнение заключается в том, что это незначительно. Имейте в виду, что Китай не монолитен. Как и Америка не монолитна. У вас есть люди с разными взглядами и разными идеями. И поэтому, думаю ли я, что кто-то сознательно отказался от покупки из-за этого? Я уверен, что некоторые люди это сделали. Но я считаю, что гораздо более серьезная проблема — это замедление экономики, а затем эта — торговая напряженность, которая оказывает еще большее давление.
ДЖОШ ЛИПТОН: И вы говорите — учитывая, что это было препятствие и больше, чем вы ожидали, вы говорили, мне интересно, с президентом Трампом или членами администрации? Это большая, важная американская экономика. И вы говорите: «Послушайте, этот торговый спор действительно влияет на наш бизнес». Вы недавно разговаривали с членами администрации и передавали это?
ТИМ КУК: Знаете, я сначала рассказываю нашим инвесторам о том, что мы видели в прошлом квартале, и так и должно быть. Но я, конечно, провел много, много обсуждений за последние несколько месяцев, чтобы быть конструктивным и дать своего рода свою точку зрения на торговлю и ее важность для американской экономики. И я чувствую, что меня слушают в этом отношении. И поэтому я действительно воодушевлен тем, что я слышал в последнее время из США и из Китая, и надеюсь, мы увидим некоторые изменения.
ДЖОШ ЛИПТОН: Но учитывая, что эта торговая напряженность, Тим, остается высокой, учитывая давление, которое вы видите, вы говорите с трейдерами, инвесторами и бизнесменами сейчас, в предстоящие кварталы, как вы с этим справитесь?
ТИМ КУК: Ну, вы сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать. И поэтому, когда я смотрю на это, я говорю: знаете, есть некоторая слабость и за пределами Китая. Я хотел бы работать лучше на некоторых из наших развитых рынков. И как мы можем это сделать? Ну, субсидий в наши дни меньше, это правда. Но мы можем начать или мы начали программу trade-in. И мы начали ее в первую очередь потому, что это хорошо для окружающей среды. Знаете, она удерживает устройство у кого-то, кто его хочет, а человек, который хочет новое, тоже получает его, и это хорошо для разработчиков и так далее. Но мы на самом деле не очень много ее рекламировали. И правда в том, что для потребителя trade-in выглядит как субсидия, потому что он снижает цену телефона, который вы хотите. И вот, позвольте мне привести вам пример. Розничная цена iPhone 10R в Соединенных Штатах составляет 749 долларов. Но если вы обменяли 7+, который многие люди делают, чтобы получить его, цена снижается до 449 долларов или меньше. И поэтому существует существенная экономическая и экологическая выгода от trade-in. Мы также работаем над возможностью делать ежемесячные платежи. И поэтому он начинает больше напоминать традиционный способ оплаты через оператора связи, путем, знаете ли, вычета ставок в течение 24 месяцев и так далее, и поэтому вы в конечном итоге получаете невероятно новый телефон, который намного лучше того, что у вас было, за 20, 30 долларов в месяц или около того. И поэтому мы это делаем. Мы также уделяем большое внимание сервису. Наши магазины невероятны в плане обслуживания, и возможность — люди очень обеспокоены передачей своих данных. Знаете, они очень обеспокоены тем, что в этом новом телефоне будет что-то, что они потеряли в процессе, и поэтому мы уделяем большое внимание этому и делаем это хорошо. И вот некоторые из этих вещей. Другие вещи, которые не отличаются от того, что мы думали, но повлияли на нашу выручку в квартале, — это такие вещи, как некоторые ограничения поставок, у нас было беспрецедентное количество новых продуктов в течение квартала, у нас были новые часы, у нас были новые iPad Pro. Оба они были ограничены в течение всего квартала или большей его части.
ДЖОШ ЛИПТОН: Думали ли вы — я имею в виду, оглядываясь назад, думали ли вы — думаете ли вы, что вы представили слишком много нового слишком быстро?
ТИМ КУК: Нет. Я думаю, вы — знаете, наш стиль, Джош, мы выпускаем продукты, когда они готовы. И я думаю, что так и должно быть. Если вы когда-нибудь начнете беспокоиться о каннибализации себя, вы можете убедить себя не делать обе вещи. И поэтому все наши продукты были готовы в течение этого периода. Теперь, хотел бы я, чтобы некоторые из них были готовы на несколько месяцев раньше? Конечно. Я всегда хотел бы этого, но в целом мы все равно будем следовать пути выпуска продуктов, когда они будут готовы.
ДЖОШ ЛИПТОН: И позвольте мне спросить вас, Тим, с этим выпуском инвесторы получают много информации и метрик.
ТИМ КУК: Да.
ДЖОШ ЛИПТОН: Но, как вы изложили, послушайте, будут изменения в раскрытии информации. Вы больше не будете получать количество проданных iPhone. Вы, ребята, не считаете это настолько релевантным показателем в прошлом. Если это не тот показатель, на который инвесторы должны обращать внимание, то на какие показатели инвесторы должны обращать внимание?
ТИМ КУК: Да, это хороший вопрос. Смотрите, то, что мы сделали много лет назад, на самом деле с Apple Watch, мы никогда не раскрывали количество проданных единиц. Почему? Дело не в том, что мы были скрытными людьми. Дело в том, что мы смотрели на это, и часы были очень разнообразны по цене. Мы знали, что в конечном итоге у нас будут часы с поддержкой сотовой связи, есть нержавеющая сталь по сравнению с алюминием, есть даже дополнение. И поэтому вы начинаете говорить, какую ценность имеет сложение всего этого? Я провел сравнение — это как если бы вы и я пошли в продуктовый магазин, положили вещи в нашу корзину и подошли к кассе, и человек сказал: «Сколько у вас есть?» Это больше не складывается, потому что ценовые диапазоны настолько широки. Поэтому мы не делали этого с Watch с самого начала. Мы никогда этого не делали с iPod. Теперь, когда мы отходим от телефона, у нас есть телефоны, продаваемые на развивающихся рынках, такие как iPhone 6s примерно за 300 долларов. И поэтому у вас есть диапазон от 300 до 1000 или в некоторых случаях более 1000, в зависимости от вашего выбора флэш-памяти и так далее. И поэтому эта вещь потеряла свой смысл. И поэтому мы считали, что в конечном итоге мы предоставляем инвесторам и как бы указываем им на что-то, как если бы оно имело невероятную важность, выходящую далеко за рамки того, что оно есть. Это не означает, что мы никогда больше не будем комментировать объемы продаж. Если мы считаем, что можем лучше объяснить результаты, говоря об объемах продаж, я с радостью что-нибудь об этом скажу, но в целом, иметь это на, знаете ли, каждых 90 дней выпуска этого, я думаю, это действительно услуга инвестору, честно говоря. Но теперь мы также предоставляем дополнительные сведения. Например, мы раскроем валовую прибыль или сервисный бизнес. Знаете, мы никогда раньше этого не делали. Сервисы выросли, знаете ли, невероятно. Мы превышаем — у нас будет — мы отчитаемся более чем за 10,8 миллиарда долларов, когда мы отчитаемся в конце этого месяца за прошлый квартал. Это новый рекорд.
ДЖОШ ЛИПТОН: И что привело к этому, Тим? Есть ли какие-то пояснения? Это был App Store? Это была музыка?
ТИМ КУК: Это невероятно волнующе для нас, потому что многие вещи там достигли рекордных показателей. App Store — да. Apple Music установил новый рекорд. Apple Pay установил новый рекорд. Наш поисковый рекламный продукт из App Store установил новый рекорд. iCloud установил новый рекорд. И поэтому, знаете, это очень широкий спектр, и каждый из географических регионов — географические регионы достигли квартального рекорда. Так что даже в Китае App Store достиг квартального рекорда. Почему это? Это потому, что он основан на установленной базе, а наша установленная база выросла, знаете ли, значительно год за годом в Китае. И, как я говорю в письме, мы привлекли на 100 миллионов активных устройств больше за последние 12 месяцев. Так что это невероятное число. И у нас будут — у нас есть интересные вещи в конвейере по услугам, которые, конечно, мы делаем и по продуктам. И поэтому это своего рода еще один способ развивать компанию.
ДЖОШ ЛИПТОН: Финальный вопрос здесь, Тим.
ТИМ КУК: Да.
ДЖОШ ЛИПТОН: Вы говорите, что к концу квартала у вас будет 130 миллиардов долларов чистых денежных средств.
ТИМ КУК: Это верно.
ДЖОШ ЛИПТОН: Знаете, у Apple есть история, вы совершаете много приобретений. Они, однако, имеют тенденцию быть меньше. Самым большим было 3 миллиарда за Beats. Думаете ли вы, что, учитывая эту позицию по наличным, Apple будет готова изменить свой подход к приобретениям и совершать приобретения, которые, возможно, инвесторы сочтут более крупными, более значимыми?
ТИМ КУК: Знаете, для нас мы никогда не меняли нашего мнения о приобретениях. Мы никогда не говорили: «Не покупай большую компанию» или «Не покупай среднюю компанию», или это должно быть только в этой стране или в той стране. Мы спрашивали с точки зрения стратегии и спрашивали, что это дает клиенту, что это дает пользователю? И поэтому подавляющее большинство — это технологии и люди, которые, по нашему мнению, обеспечат лучший пользовательский опыт, есть функция или что-то, что мы могли бы сделать в будущем, и что они могли бы помочь в этом. Но это не — я всегда был очень ясен. Это — мы рассматриваем многие, многие компании, включая очень крупные компании. Мы решили пока не делать этого, потому что мы не нашли ничего, что мы бы сказали: «Вау, это хорошее пересечение с Apple». Но я никогда не исключал этого. У нас действительно много чистых денежных средств, и я считаю, что акции компании обладают невероятной ценностью, поэтому вы можете быть уверены, что мы будем покупать акции в рамках плана, который у нас действует уже довольно давно.
ДЖОШ ЛИПТОН: Хорошо, Тим. Большое спасибо за ваше время сегодня. Вы были щедры. Я ценю это.
ТИМ КУК: Спасибо. Приятно было поговорить с вами, Джош. Всегда приятно.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей Apple: