
Новое интервью Джонни Айва и японского дизайнера Наото Фукасавы позволяет заглянуть в умы двух икон дизайна. На прошлой неделе друзья встретились в Японии, чтобы обсудить будущее промышленного дизайна, проблемы проектирования Apple Park и влияние Фукасавы на Айва и Apple. Интервью было опубликовано в февральском номере японского журнала о дизайне AXIS за 2019 год.
Рабочие отношения Айва и Фукасавы восходят как минимум к 1990-м годам, когда оба дизайнера сотрудничали над созданием Twentieth Anniversary Macintosh. Хотя компьютер не имел большого успеха на рынке, он воплощал важные принципы и ознаменовал новое внимание Apple к дизайну.
После ухода из дизайнерской фирмы IDEO Фукасава основал собственный офис и создал бесчисленное количество потребительских товаров и предметов мебели, включая красочный мобильный телефон Infobar и серию сдержанных матовых бытовых приборов для Muji. Один предмет, в частности — CD-плеер — оказал огромное влияние на Айва и команду дизайнеров Apple. При использовании CD-плеер работал вертикально, а вращающийся диск был открыт слушателям. По словам Айва:
Настенный CD-плеер Наото от MUJI стал таким резонансным и значимым продуктом для многих людей, включая нас как команду дизайнеров. Это была интересная вещь, потому что она прославляла сам носитель (CD).
Айв также поделился дополнительной информацией о дизайне Apple Park и общих целях здания. Строя кампус в основном горизонтально, были установлены новые модели передвижения, которые связывают сотрудников и внешнее пространство. Аналогичная философия используется для управления потоком клиентов в новых розничных магазинах Apple. Команда промышленных дизайнеров Apple известна своей любовью к прототипам и демонстрациям — рабочему процессу, который обычно непрактичен вне миниатюрного масштаба при строительстве зданий. Айв говорит, что с трудностями справились уникальным образом. Сегменты Apple Park спроектированы так, чтобы повторяться по кольцу:
Мы смогли сделать полномасштабные прототипы. Поскольку идея заключалась просто в «повторении», вы действительно получаете представление о том, что проектируете. Что Foster + Partners могут сделать, а я нет, — это видеть и экстраполировать, создавая полномасштабные модели и изучая их изнутри.
Хотя Фукасава еще не посетил Apple Park, его работа оказала огромное влияние на это пространство и объекты Apple по всему миру. Обеденный стул Hiroshima, который он разработал в 2010 году для Maruni, был выбран в качестве сидений в Apple Park, в кафе Visitor Center через дорогу и в переговорных комнатах флагманских магазинов Apple. Фукасава размышлял о влиянии Apple на всю индустрию дизайна:
Я не думаю, что роль самого дизайнера так сильно изменилась. Но, например, вы изменили стандарты. Например, ранее нашим стандартом точности был радиус 0,3 мм, но вы изменили его до 0 мм. Теперь мы должны следовать тому, что вы сделали.
Стулья Hiroshima от Наото Фукасавы в кафе Apple Park Visitor Center.
Во время визита в Японию Айв также принял участие в ретрите осознанности, где присутствовали журналисты и художественный директор Hermès Пьер-Алексис Дюма на острове Якусима. Мероприятие было посвящено функциям Apple для здоровья в watchOS и новой коллекции ремешков Hermès для Apple Watch Series 4. Интервью с Айвом после ретрита опубликовано в февральском номере Vogue Japan за 2019 год.
Фукасава и Айв были приглашены для интервью для документального фильма Гэри Хаствита 2009 года Objectified, где были показаны CD-плеер Muji и дизайн униibody MacBook. Фукасава снова был интервьюирован Хаствитом для фильма 2018 года Rams, посвященного карьере и влиянию дизайнера Braun Дитера Рамса. Джонни Айв ранее называл работы Рамса своим главным источником влияния и вдохновения.
Февральский номер AXIS за 2019 год содержит множество других интересных деталей от двух дизайнеров и является частью более широкой темы японской традиции внутреннего дизайна. Журнал доступен для чтения в США через приложение Zinio, где он предлагается за 14,99 долларов США как двуязычная загрузка.
Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения более свежих новостей об Apple: