Мнение: Моя итоговая ведомость Apple за 2018 год по оборудованию

В рамках ставшей уже традицией итоговой отчетности, я представляю свою оценку работы Apple с аппаратным обеспечением в 2018 году. Что компания сделала хорошо, что сделала не так хорошо, и что ей не удалось сделать вовсе.

Мы уже подвели итоги всего, что Apple анонсировала в течение года, так что давайте теперь посмотрим на то, что я считаю главными плюсами и минусами…

Мое обычное напоминание об инновациях Apple

Apple давно критикуют за чрезмерную зависимость от iPhone и, по мнению некоторых, за отсутствие инноваций. Где, спрашивали некоторые, новые категории продуктов? Поэтому, прежде чем говорить об одном продукте, который Apple выпустила в этом году — умной колонке — я должен выдать свое обычное напоминание.

Хотя некоторым нравится повествование о том, что Apple еженедельно выпускала новые категории продуктов, когда компанией руководил Стив Джобс, реальность несколько иная.

Macintosh, поистине революционный компьютер, был запущен в 1984 году. Следующего прорывного продукта пришлось ждать 17 лет: iPod в 2001 году. Еще шесть лет спустя пришлось ждать следующей крупной категории продуктов: iPhone в 2007 году. И еще три года до iPad в 2010 году. (Если постараться, можно утверждать, что MacBook Air был настолько революционным, что его тоже стоит включить; в этом случае мы получаем пять новых категорий продуктов за 26 лет.)

С тех пор у нас появились Apple Watch, а в этом году — первая умная колонка Apple.

И снова здесь действует обычное напоминание: Apple не была первой ни в одной из своих категорий продуктов. Она не изобретала компьютеры с графическим интерфейсом, MP3-плееры, смартфоны, планшеты или смарт-часы. То, что Apple сделала с HomePod, — это то, что она всегда делает. Наблюдать за рынком, выяснять, что, по ее мнению, она может делать хорошо, а затем стремиться выпустить наилучшую версию каждого продукта.

Новая категория продуктов: HomePod

Теперь, когда это позади, давайте поговорим о HomePod.

HomePod не доминировал на рынке так, как Apple Watch. Его доля рынка составляет около 6% рынка умных колонок. Но это не удивительно, когда самая дешевая умная колонка известного бренда — Amazon Echo Dot — официально продается за 50 долларов и часто доступна за гораздо меньшие деньги. HomePod стоит на 300 долларов дороже.

Тем не менее, HomePod — это весьма невероятное достижение. За 349 долларов качество звука намного лучше, чем можно было бы ожидать. Оно не на уровне настоящих Hi-Fi систем с ценниками в четыре цифры, но стереопара за 700 долларов — это абсолютная выгода за получаемое качество. Добавьте к этому обычное преимущество умной колонки — просто говорить ей, что воспроизводить, — и это выигрышная комбинация.

На мой взгляд, HomePod — самый недооцененный продукт Apple.

Для Apple как компании HomePod, возможно, не так важен, как мог бы быть. Вместо того чтобы стимулировать появление целого ряда колонок, как предсказывали некоторые, Apple вместо этого сделала Apple Music доступной сначала для Echo, а затем и для других сторонних колонок. Но HomePod — это большое достижение для людей, которые хотят действительно качественную музыку за трехзначную сумму.

Я также должен упомянуть AirPlay 2. Я давно являюсь поклонником AirPlay, но также давно призывал Apple улучшить его. Пока что AirPlay 2, похоже, обеспечил надежность и бесшовную поддержку мультирум, о которых я просил. Теперь не хватает более широкой поддержки: протокол был официально запущен в мае, но совместимого оборудования по-прежнему очень мало.

Итак, отличное оборудование по выгодной цене и дружелюбное к потребителю решение открыть Apple Music для большего числа брендов. AirPlay 2 — огромный шаг вперед, но Apple нужно работать усерднее, чтобы убедить аудио-бренды принять этот протокол. В целом: 8/10.

Новый уровень доступности: iPad за 329 долларов

Apple широко критиковали за повышение цен на большинство своих продуктов — тему, к которой я скоро вернусь, — но в отношении iPad она поступила наоборот. Сделав 9,7-дюймовую модель, совместимую с Apple Pencil, доступной за 329 долларов, она превратила iPad во что-то гораздо больше похожее на массовый продукт.

Конечно, можно сказать, что эта модель использует старые технологии, и это правда. Но она предлагает то, что потребители массового рынка хотят от планшета, по значительно более низкой цене, чем когда-либо прежде. За это 9/10.

Некоторые выдающиеся аппаратные решения: iPhone XR, XS Max, Apple Watch Series 4, новые модели iPad Pro

Новые флагманские iPhone от Apple стали, на мой взгляд, наименее интересными анонсами на сентябрьском мероприятии. Для меня настоящим прорывом стал iPhone XR.

Конечно, это по-прежнему относительно дорогой телефон, но он все же вывел новый форм-фактор Apple на рынок на 250 долларов дешевле, чем в прошлом году. И хотя поклонники Apple могут презрительно относиться к LCD-экрану, более толстым рамкам и одной задней камере, iPhone XR предлагает фантастический баланс функций и стоимости. Настолько, что если бы я покупал в этом году, я бы, вероятно, выбрал его.

Но хотя iPhone XS был немного скучным — не предлагал каких-либо существенных преимуществ перед прошлогодним iPhone X — XS Max заслуживает особого упоминания. Некоторые люди просто хотят самый большой экран, который они могут получить на телефоне, который для них объединяет преимущества iPhone и iPad в одно устройство.

Затем были Apple Watch Series 4. Больший экран и большее количество усложнений — удивительное изменение в удобстве использования устройства, а функция ЭКГ — там, где она поддерживается — уже продемонстрировала свой потенциал для спасения жизней.

И, наконец, новые модели iPad Pro. Красивые, мощные, восхитительные в использовании. 11-дюймовая модель сочетает фантастический экран в очень портативном устройстве, в то время как я уже воспевал дифирамбы 12,9-дюймовой модели. Редко когда я рекомендую самые дорогие iDevices Apple друзьям, не связанным с технологиями. Для большинства людей я рекомендовал, например, iPhone XR и новый MacBook Air. Но 12,9-дюймовый iPad — это исключение: он действительно настолько хорош.

Выпуск четырех или пяти выдающихся аппаратных решений за один год (в зависимости от того, считаем ли мы новые iPad одним или двумя продуктами) — это настоящее достижение, поэтому за это я даю Apple 10/10.

И еще несколько смешанных аппаратных решений: MacBook Air, Mac mini

Однако Apple также выпустила два других новых продукта, которые — хотя и имеют множество выигрышных функций — заслуживают несколько более смешанной оценки.

Во-первых, это MacBook Air 2018 года. Из положительных сторон, это, безусловно, Mac, который я теперь рекомендую большинству людей. Вы получаете что-то близкое к портативности 12-дюймового MacBook с большим экраном и достаточной мощностью для большинства людей. За 1200 долларов вы платите всего на 200 долларов больше, чем за древнюю версию, которую Apple все еще продает за 999 долларов, что не является огромной наценкой за то, что вы получаете.

Однако он по-прежнему менее мощный, чем мог бы или должен быть сегодня. И, честно говоря, продавать ноутбук с 128 ГБ памяти в 2018 году — это позор. Да, это хранилище быстрое, но когда Apple продает телефон с 512 ГБ и iPad с 1 ТБ, нет никаких причин, чтобы она продавала ноутбук с объемом памяти менее 256 ГБ. Поэтому для многих людей реальная цена машины составляет 1400 долларов — и тогда вам придется задаться вопросом, не станет ли 13-дюймовый MacBook Pro за 1500 долларов лучшим выбором. Этого вопроса покупатели MacBook с базовыми потребностями никогда не должны себе задавать.

Во-вторых, Mac mini 2018 года. Снимаю шляпу перед Apple за то, что она признала, что рынок этого устройства изменился. Раньше это был дешевый способ перейти с Windows на Mac, но сейчас это — по большей части — не тот демографический сегмент, который покупал эти машины. Большинство сегодняшних покупателей — это те, кто искал полупрофессиональные возможности, но с собственным выбором экрана — или управляли фермами серверов, где машина оказалась на удивление популярной.

Таким образом, Apple полностью переработала машину в соответствии с тем, чего хотели большинство покупателей: настольный Mac, который может быть сконфигурирован от базовых серверных потребностей до высокопроизводительных приложений.

Но… не все так хорошо. Скачок цен оставил позади *некоторую* часть пользовательской базы машины. И хотя характеристики приличные, они не исключительны. Особенно когда речь идет о GPU. Добавьте eGPU, и цена еще больше возрастает. Так что Apple определенно не угождает всем. Базовая модель с современной архитектурой и портами по более доступной цене сохранила бы больше покупателей домашних серверов.

Поэтому за эти два продукта я вынужден поставить Apple 5/10. (И если говорить о Mac mini, я знаю, некоторые сказали бы, что это должно быть 0/10.)

Спорные цены

Что подводит нас к самому спорному вопросу Apple в этом году: ценообразованию.

Apple никогда не была компанией, предлагающей дешевые продукты. Она всегда предлагала премиальные продукты по премиальным ценам.

Но в то же время, ключевым словом здесь было «премиальный», а не «роскошный». iPhone всегда был куском премиальной техники, который был доступен большинству людей со средним достатком в развитых странах. В последнее время ситуация начала меняться.

Мы увидели огромный скачок цен на MacBook Pro в 2016 году. Мы увидели, что iPhone SE был снят с продажи (в большинстве рынков). В прошлом году появился первый iPhone с четырехзначным ценником. В этом году топ-комплектация iPhone стоила ошеломляющие 1449 долларов, а топовый iPad — поразительные 1899 долларов. И мы только что говорили о MacBook Air и Mac mini.

Теперь можно возразить, что выбор — это хорошо. Я не могу представить, чтобы сам купил iPad с 1 ТБ, но если у вас есть бизнес-обоснование для него, то лучше, чтобы он был доступен — независимо от цены — чем нет. Вы также все еще можете купить совершенно новый iPhone в магазине Apple за 449 долларов (в зависимости от вашего определения «совершенно новый», конечно). Есть тот iPad за 329 долларов, о котором я упоминал ранее. И, в значительной степени недооцененный герой, HomePod, который на самом деле является продуктом с действительно хорошим соотношением цены и качества, замаскированным под дорогой.

Поэтому было бы несправедливо по отношению к Apple предполагать, что она просто повышает цены повсеместно и пытается нас обобрать как можно больше. Я высказал контраргумент в том, что, вероятно, является наименее популярной моей статьей. Apple во многих областях раздвигает границы возможного в массовых продуктах, и ее ценообразование это отражает.

Но было бы справедливо сказать, что Apple, на насыщенном рынке, делает все возможное, чтобы компенсировать рост объема роста цены. Она предлагает нам выбор, но также предпринимает шаги — такие как эта оскорбительная базовая модель MacBook Air на 128 ГБ — чтобы подтолкнуть нас к более дорогим вариантам.

Apple, возможно, играет в несколько опасную игру. Ее экосистема — это огромный механизм удержания клиентов, но не нерушимый. Вам достаточно прочитать комментарии здесь, чтобы увидеть, как много людей говорят, что они обновляют свой iPhone каждые 4-5 лет, а также некоторых владельцев MacBook, которые начинают присматриваться к ноутбукам с Windows. Здесь есть риск, что стратегия Apple может обернуться против нее.

Но мои оценки предлагаются не с точки зрения Apple как бизнеса, а с точки зрения клиента. И здесь все становится сложно, поскольку зависит от вашей точки зрения. Если вы хотите продукты высшей комплектации и можете себе их позволить, вы будете рады выбору. Если вы чувствуете, что Apple вас выдавливает, вы будете считать, что компания свернула не туда. Учитывая эту смешанную перспективу, я считаю, что 5/10 — это единственная разумная оценка.

Отсутствующие продукты: модульный Mac Pro, Apple Display, AirPower

Есть три продукта Apple, которые когда-то ожидались в 2018 году, а теперь их нет.

Apple всегда была уклончивой относительно даты выпуска модульного Mac Pro. Все, что она сказала в 2017 году, это то, что он не будет выпущен в том году. Но, безусловно, широкое ожидание — и вполне разумное в то время — заключалось в том, что он будет запущен в 2018 году.

Но к апрелю этого года Apple исключила эту возможность.

Мы хотим быть прозрачными и открыто общаться с нашим профессиональным сообществом, поэтому мы хотим, чтобы они знали, что Mac Pro — это продукт 2019 года. Это не то, что будет в этом году.

Мы до сих пор почти ничего не знаем о форм-факторе машины. Мы знаем, что она будет модульной, чтобы ее можно было легко ремонтировать и расширять, но мы не знаем, что этот термин означает для Apple. В то время как многие профессионалы надеются на внутреннюю модернизацию оригинального Mac Pro, некоторые подозревают, что большая часть возможностей расширения будет внешней — например, eGPU.

Apple говорит, что хочет потратить время, чтобы сделать машину правильно, используя отзывы профессиональных пользователей, и ее осторожность понятна, учитывая, насколько сильно, по мнению многих, Apple промахнулась с моделью «мусорное ведро». Но с момента выпуска этой версии прошло пять лет, и машина с тех пор не обновлялась. Это *очень* долгое ожидание — и многим профессионалам приходилось идти на различные компромиссные варианты.

Ситуация не менее плоха и с официальным монитором Apple. Thunderbolt Display был снят с продажи в 2016 году, а фактически не обновлялся с 2011 года. Так что к моменту выхода нового пройдет восемь лет — и, как и в случае с Mac Pro, мы также ничего конкретного не знаем о том, каким будет его форм-фактор.

Наконец, конечно, есть катастрофа с AirPower. Изначально обещанная к выходу в этом году, теперь там оглушительная тишина. Многие теперь сомневаются, что она когда-либо будет выпущена.

Так что за продукты, которые должны были быть выпущены в этом году и не были, 0/10.

Таковы мои оценки выступления Apple в этом году — каков ваш рейтинг? Если вам нужно напоминание, ознакомьтесь со всеми анонсами Apple за год. Затем сообщите нам в комментариях, что вас впечатлило, а что нет в том, что Apple сделала и не сделала в 2018 году.

Фото: Shutterstock


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: