Стоимость Snap достигла рекордно низкого уровня, поскольку генеральный директор Эван Шпигель «потерял доверие»

Стоимость Snap, компании, стоящей за популярным приложением Snapchat, упала до рекордно низкого уровня: рыночная капитализация снизилась с пика в 31 миллиард долларов до примерно 6,5 миллиардов долларов на закрытии торгов в пятницу…

Большая часть опасений связана со стилем руководства генерального директора Эвана Шпигеля, как утверждает один аналитик, на которого ссылается WSJ.

Г-н Шпигель потерял доверие некоторых участников Уолл-стрит, говорит Юссеф Скуали, ведущий интернет-аналитик инвестиционного банка SunTrust Robinson Humphrey, который прогнозирует, что Snap будет работать в убыток до 2021 года. О решениях г-на Шпигеля он говорит: «Он делает это не только для того, чтобы заработать деньги, но и чтобы доказать, что он прав».

Нынешние и бывшие сотрудники говорят, что авторитарный стиль Шпигеля и опора на собственные инстинкты вместо мнения других руководителей и членов команды ответственны за две катастрофы – запуск Spectacles и крупное изменение дизайна приложения.

По сообщениям, Spectacles привели к убытку в размере 40 миллионов долларов, а новый дизайн приложения – настолько не понравившийся пользователям, что петиция против него собрала более миллиона подписей – привел к тому, что из стоимости компании было вычтено более миллиарда долларов. Это привело к первому в истории снижению числа активных пользователей Snapchat, тенденция, которая продолжается до сих пор.

Шпигель сначала отмахнулся от реакции пользователей на изменения так, как многие считали высокомерным.

Другие согласны с анализом Скуали, говоря, что Шпигель не делает себе услуг, молча наблюдая в период обеспокоенности будущим компании.

Г-н Шпигель — человек, крайне скрытный и мало говорит публично о своей компании. Это может вредить Snap, говорит Крис Парадис, генеральный директор фирмы цифрового маркетинга PMX Agency, которая покупала рекламу в Snapchat для клиентов. «Рекламодателям нужно услышать Эвана», — говорит он. «Лидерство имеет значение во время перехода, а Snap все еще находится во время перехода».

Сообщается, что Шпигель не проинформировал совет директоров после того, как генеральный директор Facebook Марк Цукерберг обратился к нему с предложением о покупке компании за неуказанную сумму.

В середине 2016 года он отклонил предложения Марка Цукерберга о заинтересованности генерального директора Facebook в покупке Snap, говорят люди, знакомые с этими предложениями, которые ранее не разглашались, и о которых г-н Шпигель не сообщил всему совету директоров […]

Человек, знакомый с мышлением г-на Шпигеля, говорит, что формального предложения для полного совета директоров не было, и он не сожалеет о том, что отклонил эти предложения.

Также сообщается, что Snap находится под следствием Министерства юстиции и Комиссии по ценным бумагам и биржам относительно того, делала ли компания адекватные раскрытия потенциальных угроз своему бизнесу до IPO. Говорят, что отдельное расследование ФБР было проведено относительно того, как Snap собирал и использовал статистику о своих пользователях, что снова повлияло бы на воспринимаемую стоимость компании.

Полная статья WSJ стоит того, чтобы ее прочитать.

Фото: Shutterstock


Смотрите 9to5Mac на YouTube для получения дополнительных новостей об Apple: