Facebook пытается объяснить, почему Netflix и Spotify получили доступ к сообщениям пользователей

Вчера вечером был опубликован отчет с подробностями о обмене данными Facebook с более чем 150 различными компаниями. Одним из наиболее шокирующих обвинений был доступ к данным сообщений. Facebook, однако, оспаривает детали и заявляет, что не раскрывал личные сообщения пользователей «партнерам без их ведома».

В посте на своем сайте Newsroom сегодня Facebook объяснил, что сотрудничал с партнерами для интеграции функций обмена сообщениями в их продукты. Эта интеграция позволяла людям отправлять сообщения своим друзьям на Facebook на других платформах, если они использовали Facebook для входа.

Кстати, Facebook сравнивает это с использованием Alexa или Apple Mail для чтения вашей электронной почты:

Мы тесно сотрудничали с четырьмя партнерами для интеграции функций обмена сообщениями в их продукты, чтобы люди могли отправлять сообщения своим друзьям на Facebook — но только если они выбирали вход через Facebook. Этот опыт является обычным для нашей отрасли — подумайте о том, чтобы позволить Alexa читать вашу электронную почту вслух или читать вашу электронную почту в приложении Apple Mail.

Одним из таких партнерств было со Spotify, позволяющим людям отправлять сообщения друзьям о том, что они слушают. Аналогичная функция была доступна на Netflix. Интеграция с Royal Bank of Canada позволяла пользователям получать квитанции о денежных переводах. Facebook добавляет, что интеграция была доступна через Dropbox для обмена папками.

В первоначальном отчете от The New York Times были изложены отношения Facebook со Spotify, Netflix и Royal Bank of Canada. В отчете говорилось, что сделки Facebook позволили компаниям «читать, записывать и удалять личные сообщения пользователей, а также видеть всех участников цепочки сообщений», что, казалось бы, не требовало разрешений для достижения функциональности, описанной Facebook.

Однако в своем сегодняшнем посте Facebook комментирует проблему доступа к сообщениям для чтения/записи/удаления:

В этом и заключалась суть данной функции — для упомянутых выше партнеров по обмену сообщениями мы работали с ними над созданием интеграций обмена сообщениями в их приложениях, чтобы люди могли отправлять сообщения своим друзьям на Facebook.

Эти партнерства были согласованы посредством обширных переговоров и документации, детализирующей, как третья сторона будет использовать API, и к каким данным она может получить доступ, а к каким нет.

В своем заявлении для 9to5Mac Netflix оспаривает, что запрашивал возможность доступа к личным сообщениям или когда-либо делал это:

«За годы мы опробовали различные способы сделать Netflix более социальным. Одним из примеров стала функция, которую мы запустили в 2014 году, позволяющая участникам рекомендовать сериалы и фильмы своим друзьям на Facebook через Messenger или Netflix. Она никогда не была очень популярной, поэтому мы закрыли ее в 2015 году. Мы ни разу не получали доступа к личным сообщениям людей на Facebook и не запрашивали такой возможности».

Вы можете прочитать полный ответ Facebook на обвинения здесь.


Подписывайтесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: