Комментарий: Сейчас Apple самое время активно продвигать приватность среди массовых потребителей

Еще одна неделя, еще один скандал, связанный с конфиденциальностью – и нетрудно догадаться, какая компания в нем замешана. Однако из этого есть урок для Apple.

Мы могли бы вдаваться во все детали истории с Facebook. Часть того, что произошло, была преувеличена, а самым большим проступком компании в области конфиденциальности было то, что она не смогла предотвратить подозрительное поведение со стороны сторонних компаний. Но я не буду вдаваться в это. Главное в том, что когда вы управляете платформой, на которой люди часто делятся очень личной информацией, вы несете огромную ответственность за то, чтобы с максимальной осторожностью защищать эти данные, а Facebook с треском провалился.

Последнее развитие событий даже волекло Apple в эту схватку

Статья в New York Times была очень скудной на детали, но, похоже, Apple не сделала ничего плохого.

Представители Apple заявили, что они не знали, что Facebook предоставил своим устройствам какой-либо особый доступ. Они добавили, что любые общие данные оставались на устройствах и были доступны только пользователям.

Ранее в этом году я написал статью, в которой предположил, что внимание, уделяемое сейчас конфиденциальности, может только принести пользу Apple. Я говорил о компромиссе между функциональностью и конфиденциальностью, и о том, как Apple часто подвергалась критике за то, что Siri не становилась умнее. Тогда я сказал, что чрезвычайно осторожный подход Apple к использованию персональных данных теперь выглядит как разумное коммерческое решение, а также как этичное.

Я действительно считаю, что для Apple это прежде всего этический вопрос, а коммерческий – лишь в той мере, в какой имеет смысл превратить моральное решение в маркетинговое преимущество. Но я также думаю, что в текущем климате ценность этого маркетингового сообщения значительно возросла – и, вероятно, будет еще больше расти, поскольку неизбежно в основных новостях будут появляться новые утечки данных.

Apple сделала свою ставку на одну сторону. Во время запуска HomePod многие ставили под сомнение это решение. Но прямо сейчас этот конец весов выглядит как самое умное место.

Однако, общаясь с нетехническими друзьями и, как ни парадоксально, читая то, что с тех пор публиковали друзья из Facebook по этому поводу, я понял, что это было несколько оптимистичное мнение.

Apple должна продавать конфиденциальность как продукт

Реальность такова, что среднестатистический нетехнический человек, в лучшем случае, имеет какое-то смутное представление о том, что Apple, возможно, немного более осторожна в отношении конфиденциальности пользователей. Но в основном они говорят о подозрительных приложениях, рекламодателях и о том, как смартфоны отслеживают всех сегодня. Люди говорят об этом так, как будто все технологические компании одинаковы, и что с этим поделаешь?

Очень мало четкого понимания разницы в бизнес-модели, философии и практике между Apple и Google.

Я думаю, что руководство Apple сегодня имеет такое же представление, как и я в марте. Компания много говорит о конфиденциальности и предполагает, что это сообщение доходит до адресата. Генеральный директор Тим Кук упоминает конфиденциальность почти каждый раз, когда выступает, а у Apple есть целый микросайт, посвященный объяснению того, насколько большое значение компания придает защите наших данных.

Но руководители Apple живут в том же пузыре, что и вы и я. Мы читаем технические новости. У нас есть друзья, которые разбираются в технике. Нам все это очевидно. Нетехническим людям это совсем не очевидно. И они никогда даже не видели этот микросайт.

Если вы прочитаете типичный репортаж в основных СМИ о чем-либо, связанном с конфиденциальностью данных, там будет мало или совсем ничего, что бы информировало людей о позиции и подходе Apple. Зайдите на главную страницу Apple, и как вы узнаете, что этот микросайт о конфиденциальности вообще существует?

Поэтому я думаю, что Apple должна действительно повысить свою игру в этом отношении. Поставьте ссылку «Ваша конфиденциальность» прямо в главное меню на своей главной странице. Избавьтесь от дешевых дисплеев с ценами на экранах в Apple Store и замените их сообщениями о том, что конфиденциальность – это не потерянное дело, и о ключевых шагах, которые Apple предпринимает для защиты их данных. Убедитесь, что сотрудники Apple Store – и сотрудники сторонних продавцов – включают конфиденциальность в свои ключевые сообщения. Размещайте рекламу, которая продает конфиденциальность, а не предложения по обмену.

Apple должна продавать конфиденциальность с таким же маркетинговым мастерством, с каким она продает свои «супер-Retina экраны» и «прецизионно обработанную нержавеющую сталь хирургического качества». В долгосрочной перспективе, я бы предположил, продвижение конфиденциальности поможет продать больше iPhone, чем любое количество предложений по обмену. И это улучшит имидж компании, а не повредит ему.

Таково мое мнение. Технари знают об этих вещах, обычные покупатели смартфонов – нет. Вы согласны? Или вы думаете, что Apple делает достаточно? Пожалуйста, примите участие в нашем опросе и поделитесь своим мнением в комментариях.


Посетите 9to5Mac на YouTube для получения большего количества новостей об Apple: