
The New York Times сегодня опубликовала сенсационный отчет о том, как Facebook предоставил некоторым «крупнейшим мировым технологическим компаниям более навязчивый доступ к персональным данным пользователей, чем было раскрыто». Отчет основан на внутренних записях и интервью.
Эти сделки предназначались для «выгоды всех», обеспечивая больший рост для Facebook и предоставляя другим компаниям доступ к новым функциям, чтобы сделать их платформы более привлекательными:
В течение многих лет Facebook предоставлял некоторым крупнейшим мировым технологическим компаниям более навязчивый доступ к персональным данным пользователей, чем было раскрыто, фактически освободив этих бизнес-партнеров от обычных правил конфиденциальности, согласно внутренним записям и интервью.
Обмен был предназначен для выгоды всех. Стремясь к взрывному росту, Facebook получал больше пользователей, увеличивая свои рекламные доходы. Компании-партнеры приобретали функции, делающие их продукты более привлекательными.
В отчете подчеркиваются партнерские отношения между Facebook и Amazon, Facebook и Yahoo, и другими.
Facebook позволял Amazon получать имена и контактную информацию пользователей через их друзей, а также просматривать ленты постов друзей Yahoo вплоть до этого лета, несмотря на публичные заявления о том, что этот тип обмена данными был прекращен за годы до этого.
Кроме того, Facebook разрешил поисковой системе Microsoft Bing видеть имена друзей пользователей без их согласия. Сообщается, что Netflix и Spotify получили возможность читать личные сообщения пользователей Facebook.
Facebook также разрешил Spotify, Netflix и Royal Bank of Canada читать, писать и удалять личные сообщения пользователей, а также видеть всех участников переписки — привилегии, которые, казалось, выходили за рамки того, что компаниям было необходимо для интеграции Facebook в свои системы.
Сегодняшний отчет от The Times является продолжением ее первоначального отчета в июне об утечках данных, которые Facebook имел с более чем 60 производителями оборудования, включая Apple. Сегодняшний отчет не сильно расширяет информацию о роли Apple в ситуации, говоря, что устройства Apple имели доступ к контактным номерам и записям календаря определенных пользователей:
Facebook дал возможность Apple скрывать от пользователей Facebook все признаки того, что его устройства запрашивают данные. Устройства Apple также имели доступ к контактным номерам и записям календаря людей, которые изменили настройки своих учетных записей, чтобы отключить весь обмен данными, показывают записи.
Представители Apple заявили, что они не знали, что Facebook предоставил своим устройствам какой-либо особый доступ. Они добавили, что любые общие данные оставались на устройствах и были недоступны никому, кроме пользователей.
Еще в июне Тим Кук категорически отрицал причастность Apple к каким-либо подобным сделкам по обмену данными с Facebook, заявив, что Apple никогда не запрашивала и не получала пользовательские данные.
«То, о чем упоминается в статье Times о статусах отношений и всех этих вещах, настолько чуждо нам, и мы никогда не получали и не запрашивали таких данных — ноль», — сказал Кук Стиву Инскипу и Лауре Сиделл из NPR во время ежегодной конференции компании для разработчиков в Сан-Хосе, Калифорния.
Полный отчет от The New York Times определенно стоит прочитать, он подробно описывает практику обмена данными Facebook.
Подпишитесь на 9to5Mac на YouTube, чтобы получать больше новостей об Apple: